Московские власти прокомментировали слухи о новом логотипе метро разработки студии Лебедева

Напротив столичной мэрии в пятницу повесили плакат с изображением известного дизайнера Артемия Лебедева, который недавно разработал новый логотип для Московского метрополитена. Фотография плаката появилась в Instagram пользователя koteote.

 Московские власти прокомментировали слухи о новом логотипе метро разработки студии Лебедева

На постере написано «поимел», причем буква «м» заменена на разработанный студией Лебедева логотип московского метро. На постере также изображена красная звезда, ставшая по задумке дизайнера символом Москвы.

Лебедев уже прокомментировал происшествие в своем блоге. «Это успех!» — написал он.

«Мы, Инициативная группа московских студентов, выступаем резко против такого быстрого, можно сказать конвейерного производства и жонглирования логотипами городов и знаковых объектов», — сообщил "Ридусу" Владимир Петухов – представитель группы студентов, вывесивших баннер. «Все­-таки логотип нашей столицы и пиво "Heineken" ­ - немного разные вещи», – отметил он.

Напомним, 5 сентября Лебедев предложил использовать красную звезду в качестве логотипа Москвы. Ряд блоггеров негативно восприняли новый знак, отмечая его похожесть на эмблему пива. Позднее в мэрии заявили, что в качестве официальной символики этот логотип использоваться не будет.

«Мы обращаемся к Артемию: «Прежде чем заявлять о том, что ты сделал официальный логотип чего­-либо, попробуй сначала выяснить мнение горожан, узнай, как они относятся к твоей идее. Проведи серьезное исследование, с привлечением экспертов, а не пытайся «поиметь» всех», — добавил собеседник "Ридуса".

Чтобы разобраться в ситуации, "МК" обратился в Департамент транспорта Москвы со следующими вопросами: 

- Пожалуй, наибольший резонанс в обществе имели сообщения о том, что на ребрендинг Московского метрополитена были потрачены некие рекордные суммы — исчисляемые миллионами долларов. Сколько на самом деле получила Студия Лебедева за свою работу?

- Безотносительно к стоимости услуг, как заказчик оценивает качество их выполнения? Получило ли метро тот логотип, который хотело?

- Наверняка в процессе отбора конкурсных работ потенциальные подрядчики предлагали и другие, более радикальные, варианты смены "имиджа" метро. Почему было решено остановиться на, можно предположить, самом лаконичном и максимально похожем на прототип варианте?

Ответ от представителя пресс-службы Департамента транспорта Москвы:

- Новый логотип московского метро разработан в рамках создания единого визуального стиля городского транспорта. В логотипе используется историческая буква М в версии, предложенной студией Артемия Лебедева, и переданная городу за символический 1 рубль. Логотип метро теперь является частью бренда Московский транспорт.

Что касается якобы потраченных на логотип метро "миллионов долларов", как пишут блогеры, то эта информация не соответствует действительности. Деньги (232 млн. руб., которые были заявлены на конкурсе) выделялись на программу улучшения имиджа общественного транспорта - создание системы управления качеством обслуживания в городском транспорте, концепции единой транспортной навигации, разработку стратегии бренда и единого визуального стиля городского транспорта, который включает в себя разработку бренд-бука московского транспорта.

Ключевым элементом нового визуального стиля городского транспорта является знак Московский транспорт. Во время работы над разработкой знака проводились опросы нескольких тысяч москвичей. Большинство респондентов отмечали, что Москва и московский транспорт ассоциируются с кругами – Бульварное и Садовое кольца, кольцевая линия метрополитена, МКАД. Кроме того, новый знак отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на карте, уже ставший неизменной составляющей всех мобильных карт.

Группа студентов вывесила баннер с оценкой работы дизайн-студии Артемия Лебедева

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру