«Совфрахт»: везет по-крупному

Давайте поинтересуемся, какие изменения произошли в сфере грузоперевозок нефти и что будет дальше?

«Совфрахт»: везет по-крупному

 Александр Александрович, как вы оцениваете ситуацию на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов?

Александр Иванов: За последние два года нефть, в отличие от других первичных грузов вела себя относительно стабильно. В структуре грузоперевозок ГК «Совфрахт-Совмортранс» нефтеналивные грузы традиционно занимают больше половины объема, и ситуацию можно назвать сбалансированной. Мы работаем по своим площадкам, недавно перезаключили контракты с ОАО «НК «Роснефть» сроком на два года.

Как перспектива внедрения нового парка может повлиять на «Совфрахт»?

Александр Иванов: Непосредственного влияния на «Совфрахт» реформа не окажет. Возраст нашего парка в районе 7-9 лет, то есть все новое. На сети сейчас в сумме работает около 1,15 млн. грузовых вагонов, из них под запрет, по оценкам разных источников, попадет от 200 до 300 тыс. единиц. Надо отметить, что эти «старые» вагоны не несут в себе издержек, кроме необходимости ремонта.

Что Вы думаете по поводу запрет на продление срока службы вагонов?

Александр Иванов: Сейчас на рынке наблюдается профицит подвижного состава. Вагоностроители в прошлом году выпустили 70 тысяч вагонов, и темпы производства остаются на достаточно высоком уровне. В этой ситуации трудно представить, что в скором времени мы ощутим острую нехватку вагонов. Хотя, не исключено, что дефицит будет наблюдаться по отдельным видам спецтранспорта, таким, как зерновозы или цементовозы.

В ближайшем будущем рынок ждут изменения?

Александр Иванов: С каждым годом рынок операторского бизнеса усложняется. Профицит подвижного состава приводит к тому, что конкуренция между транспортными компаниями ужесточается, возникает необходимость проводить гибкую политику ставок, предлагать клиенту комплексный сервис, максимально эффективные маршруты, постоянно расширять спектр услуг.

В таком случае, есть ли планы по реструктуризации у «Совфрахта»?

Александр Иванов: По размеру активов мы относимся, скорее, к средним компаниям. Если учесть наш богатый опыт в логистике и географию работы, нет поводов ожидать проблем с клиентами. Но мы не исключаем возможности слияний или поглощений с небольшими компаниями, заинтересованными в поддержке более сильного партнера.

Какой политики Ваша компания придерживается? Есть ли новые приобретения, планы?

Александр Иванов: В отношении железнодорожного подвижного состава мы скорректировали политику в сторону увеличения объема привлеченного парка. В прошлом году соотношение арендованных и привлеченных вагонов было на уровне 60/40 соответственно, сейчас их поровну – 50/50. Решение сбалансировать свой парк было продиктовано рыночной конъюнктурой: привлеченный парк позволяет нам быть более мобильными.

На правах рекламы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру