Владимир М.

Теленеделя с Александром МЕЛЬМАНОМ

Чем отличается средний сериал от среднего же фильма? Если в фильме экшн может наступить уже на девятой минуте, то сериал все размазывает по тарелке, тянет за хвост, и герои там раскрываются в лучшем случае к серии четвертой. Сериал, как правило, рассчитан на массовую аудиторию, поэтому там все должно быть простенько и гламурненько. В фильме бывает по-разному. Это в среднем, напоминаю, потому что всегда возможны варианты.

Теленеделя с Александром МЕЛЬМАНОМ

Сериальная продукция на нашем ТВ идет бурным сплошным потоком. Народ с удовольствием поглощает, но человеку с тонким вкусом почти не за что зацепиться. Только вот вам, пожалуйста: «Григорий Р.» на Первом канале с Владимиром Машковым во главе. Это повод, чтобы отбросить все дела и уставиться в ящик. Ведь, кажется, роль Распутина просто ждала именно этого актера. И дождалась.

Носителям тонкого вкуса есть с чем сравнивать. Была замечательная «Агония» Элема Климова с неподражаемым Алексеем Петренко, долго лежавшая на полке. Там Распутин яркий, но злой, бесноватый гений русской политики, обиталище всех пороков, которые только есть. Теперь нам решили старца Григория отмыть, почистить, погладить и в таком виде предъявить широкой общественности.

А почему нет? Разве мы знаем свою историю, точно разбираемся в ней? В том числе самой недавней. Сегодня персонаж большой патриот, а завтра уже враг народа. Послезавтра опять патриот. Далее везде. Тут одни загадки. Еще и творческая интеллигенция приложила здесь свою железную руку. Ну не убивал Годунов царевича, а по Пушкину — еще как убивал. И все верят Пушкину, а не фактам. И Сальери Моцарта не травил, а по Пушкину… Ай да Пушкин!

Теперь о «Григории Р.». В первых двух сериях герои только просыпаются. У эстетов сразу вздох разочарования: они видят артиста Машкова с окладистой бородой, а нам говорят, что это Распутин. Они видят лубочную а-ля дореволюционную Россию в шикарных картинках, а нам говорят, что это сама история и есть. Ну а что вы ждали от сериала-то?

Только дальше происходит загадочное превращение. Может, Машков выдернул несколько волосинок из своей бороды в стиле Хоттабыча? Но вот постепенно он начинает раскрываться, и чем дальше, тем страшнее. Играет одними глазами. Бешеными, похотливыми, наивными, скорбными. Борода вроде та же, а человек все время другой. Это большое мастерство на самом деле.

Машков вытягивает эту плоскую картинку. Как и господин следователь (Андрей Смоляков) — своей сдержанностью, минимальностью и углубленностью в себя. И не важно уже, плохой ли Распутин, хороший, был ли он против войны или за, имел любовниц при дворе или, наоборот, слыл божьим человеком (хотя одно порой не отменяет другого). Историю нам придумывают, меняют как перчатки, на потребу публике, но артист-то остается. Его роль остается, если она сделана с умом и талантом. С Владимиром Машковым то самое и произошло. Он уже попал в историю, а его безумный распутинский взгляд мне снится до сих пор.

Контр-«Культура»

Когда меняется формат канала — это всегда интересно, даже не в тренде, в нюансах. К навязанному быстро привыкаешь, ищешь постоянства, но вдруг подует свежий ветерок, и дышится легко…

Вы еще не поняли, о чем я? О том, что на канале НТВ впервые за долгие годы нам наконец показали качественное кино, «Двенадцать лет рабства» называется. Лучший фильм «Золотого глобуса» этого года плюс девять номинаций на «Оскар». Когда такое было? Криминальные ментовские сериалы, желто-гламурненькие «Русские сенсации», всем известные «докудрамы» с последующим обращением в Следственный комитет… И вдруг такое кино! То, чем всегда занимались оба главных федеральных канала, но что давно игнорировало НТВ. Да это какая-то культурная революция в прямом эфире получается.

То же и на «Культуре». В «Белую студию» к Дарье Спиридоновой пришел Антон Белов, директор Музея современного искусства «Гараж». «Культура» всегда позиционировала себя как канал для советской интеллигенции. Очень традиционный, успокаивающий, просветительский, на дух не переносящий никакой контркультуры. И вдруг в этот хорошо поставленный эфир ворвался молодой, продвинутый, на самом деле современный человек. Вдруг откуда ни возьмись разговор пошел о Петре Павленском, ну том самом чудаке, который прибил собственную мошонку к «мощам» Красной площади. Это на «Культуре»-то! Но когда-то надо же было начинать. Да, непривычно, неуютно, немножко нервно. Нужно расширить сознание, думать по-другому, чувствовать, беспокоиться, а кому это понравится в блаженном царстве-государстве консервативной российской культуры…

Это эксперимент, конечно. Но смелый и правильный. Традиции очень важны, но нельзя же все время делать вид, что мы все еще живем в прошлом веке. Хватит, ребята, приехали. Пора поднимать голову и посмотреть вдаль. Или вверх. Опять же расширяет сознание без всякого дополнительного и не очень приличного допинга.

Грудь вперед!

Все знают, что Елена Малышева, как Буратино, создана на радость людям. «Жить здорово!», смотреть ее здорово, наблюдать сеанс белой магии, происходящий в ее программе с последующим разоблачением, тоже очень здорово! Поэтому сиди и смотри.

Лена Малышева хороша уже тем, что практически в каждом своем ТВ-выпуске борется против человеческого ханжества и лицемерия. Вызывает зрителей из зала, и тут начинается театр. Она тренируется на людях, как на кошечках.

Вы же раньше ничего не знали про обрезание, правда? Вы даже не подозревали, что там идет под нож. Какой член, не правительства, не бойтесь, а вашего тела. У кого он есть, конечно. А Лена нам все это наглядно, мило и по-доброму продемонстрировала.

А вот теперь грудь. Нормальная женская грудь. Раньше ее как-то не принято было показывать ну хотя бы по утрам. А теперь и по вечерам, мы те еще пуритане. Впрочем, Лена и не показывает в натуральном виде. Это макет, господа, но сделанный один в один. Даже не отличишь.

Раньше женская грудь считалась предметом соблазнения. Но доктор Малышева говорит: нет, это чисто «медицинский» орган. И она права! Соблазняться дома будете при выключенном свете. А при включенном телевизоре лучше знать, что происходит с человеком (а женщина тоже человек!), если сосок у него затвердевает. Или грудь куда-то опускается. Или вдруг смотрит налево. Эти опасные симптомы нужно знать каждому. Особенно мужчинам, к которым Лена прежде всего и обращается.

Я не шучу, секс сексом, а здоровье таки важнее. И теледоктору нужно сказать лишь огромное наше всероссийское мерси.

Правда, пропадает куда-то тайна. И уходит почему-то влечение. Нет уже блеска в глазах, желания обладать любимой. Как говорил доктор в «Формуле любви»: «Голова — предмет темный и обследованию не подлежит». Ну а грудь — мягкий предмет, который нужно исследовать под прицелом микроскопа.

Вы еще не показали доктору свою грудь? Тогда мы идем к вам!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру