Чтобы сбить «Боинг», понадобился час

За это время украинский штурмовик мог долететь от аэродрома до цели

 Имя главного свидетеля по делу о гибели пассажирского «Боинга» «Малайзийских авиалиний», произошедшей 17 июля 2014 года в небе над Донецком, решил обнародовать в среду Следственный комитет России. Этим свидетелем является гражданин Украины, который служил механиком в авиаэскадрилье, дислоцирующейся под Николаевом.

Примечательно, что именно на полигоне этой авиабазы в 2006 году готовились совместные учения украинских ВВС и НАТО, легенда которых в точности повторяет сегодняшние события в зоне АТО.

За это время украинский штурмовик мог долететь от аэродрома до цели
Фото: СКР

В СКР в среду отметили: «Продолжается расследование уголовного дела о совершенных представителями силовых структур Украины тяжких и особо тяжких преступлениях против мира и безопасности человечества».

— Ранее в рамках расследования данного уголовного дела следствием совместно с оперативными службами были получены показания у гражданина Украины, который добровольно пересек Государственную границу Российской Федерации и изъявил желание сотрудничать с российским следствием, — напомнил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

На допросе этот свидетель сообщил, что проходил службу в ВВС Украины, где ему стало известно, что 17 июля 2014 года на боевое задание вылетал самолет Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Время вылета было послеобеденное, а обратно на аэродром самолет Волошина, как утверждал свидетель, вернулся с пустым боекомплектом. Волошин был взволнован и рассказал, что самолет оказался не в то время и не в том месте. Чуть позже свидетель узнал, что примерно в это время потерпел крушение гражданский самолет.

— Первоначально этому свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем. Этим свидетелем является гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А-4465). И сейчас он продолжает оставаться под госзащитой, — рассказал Владимир Маркин.

СКР: видео допроса главного свидетеля крушения "Боинга" под Донецком

Смотрите видео по теме

В настоящее время, по его словам, следствием принимаются дополнительные меры, направленные на расследование версии, которую свидетель озвучил в ходе допроса. Для этого проводятся соответствующие технические судебные экспертизы и другие следственные действия.

Как выяснил «МК», в/ч №А-4465 дислоцируется возле Николаева, в районе Кульбакина. Буквально за несколько дней до трагических событий с малайзийским «Боингом» неравнодушные жители города проводили рядом с этой воинской частью пикетирование. Они протестовали против карательной операции на Донбассе, поскольку в в/ч №А-4465 располагается 299-я бригада штурмовой авиации ВС Украины, самолеты которой обстреливали города Донбасса.

В 2014 году это происходило против воли летчиков из Николаева, которые под страхом увольнения отказывались выполнять преступные приказы, что, собственно, активисты и хотели донести до общественности.

Еще более интересным оказалось то, что в 2006 году именно на аэродроме Кульбакина велась подготовка учений под названием «Тугой узел», в которых должны были принимать участие украинские и британские ВВС.

Официально минобороны Украины так обозначило тему этих учений: «Выполнение задач в составе многонациональных сил в ходе проведения миротворческой операции». А основной их целью значилась отработка взаимодействия между различными родами авиации во время проведения миротворческих и антитеррористических операций в составе многонационального контингента под эгидой ООН. Если короче, то главной идеей этих учений являлась отработка антитеррористических и миротворческих действий. При этом планировалось, что штурмовики Су-25 последовательно будут наносить бомбовые удары, выполнять стрельбы неуправляемыми ракетами, экипажи Су-27 проведут расчистку воздушного пространства, осуществят перехват самолетов «противника» и истребительное прикрытие групп ударных самолетов. А самолеты разведывательной авиации Су-24МР проведут воздушную разведку целей в районе полигона «Киево-Александровка», после чего бомбардировщики Су-24М выполнят последовательное бомбометание.

Новое видео падения малазийского "Боинга" под Донецком - любительская съемка из села Грабово

Смотрите видео по теме

Впрочем, представителям общественного контроля на Украине тогда удалось выяснить, что согласно легенде учений события должны были разворачиваться так. Сложная политическая ситуация складывается в государстве «Бонит», расположенном на северном побережье Черного моря. Маргинальные силы «Бонита» захотели присоединиться к соседнему государству «Гореция», с которой «Бонит» граничит на востоке. А правительственные силы желают присоединиться к своему соседу с запада, которым является государство «Дримланд». Задача учений — зачистить «Бонит» от «горецких». Нетрудно догадаться, что по территориальному положению «Бонит» является аналогом Украины, «Дримланд» (что можно перевести как страна грез) — это Евросоюз, ну а «Гореция» — это Россия.

В результате благодаря протестам местных жителей, которые не допустили приезда в 2006 году британских летчиков на Украину, эти задумки полностью воплотить не удалось, учения прошли без иностранцев. Но, видимо, сама идея так и не обрела покой в головах тех, кто ее задумал.

Между тем «МК» попросил прокомментировать информацию, обнародованную СКР, генерал-полковника авиации, заслуженного военного летчика СССР Николая Москвителева, который ранее командовал истребительным авиационным полком в составе ВВС ЧФ, дислоцирующимся на аэродроме Бельбек под Севастополем.

— Николай Иванович, известно, что местное время, когда малайзийский «Боинг» исчез с радаров, было примерно 16.21. При этом, по информации свидетеля, пилот штурмовика вылетел с аэродрома в послеобеденное время. Сколько времени необходимо было ему, чтобы долететь от в/ч под Николаевом до места катастрофы?

— Это расстояние может составлять примерно 600–800 километров. Штурмовику понадобится для его преодоления от 40 минут до одного часа.

Остальные комментарии, как говорится, излишни.

Сюжет:

Крушение "Боинга"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру