Расстрел в Чарльстоне: было ли это «бессмысленным убийством», господин президент?

Почему Обама обходит тему расизма?

В четверг, 18 июня, президент Соединенных Штатов Барак Обама выступил в Белом доме по поводу массового убийства в Чарльстоне, штат Южная Каролина. Рядом с ним с молчаливым и угрюмым лицом стоял вице-президент США Джо Байден. Обама назвал убийство девяти прихожан церкви в Чарльстоне «бессмысленным убийством». Он потребовал усиления контроля над оружием. «Любая смерть такого плана это трагедия. Любая стрельба, влекущая убийство многочисленных жертв это трагедия, — говорил Обама. — В этом есть нечто разрывающее сердце, когда убийство происходит на месте, где мы ищем успокоения, где мы ищем мира».

Почему Обама обходит тему расизма?

Обама говорил о личной связи, которую он и первая леди Мишель имели с церковью, где произошло убийство — Африканской методистской епископальной церковью Эмануэля. Обама и Мишель были знакомы с несколькими прихожанами. «Мы знали их пастора преподобного Клемента Пинкни, который вместе с другими восемью прихожанами пришел в церковь молиться и был убит прошлой ночью», — сказал президент. «Сказать, что наши мысли и молитвы с ними, с их семьями, с их общиной значит, ничего не сказать о той сердечной боли, печали и возмущении, которые мы испытываем», — продолжал Обама.

Президент США отказался прокомментировать специфические детали следствия, которые касаются 21-летнего подозреваемого в убийстве Диланна Руфа, белого человека. Он был схвачен полицией в Шелби, Северная Каролина. Президент сказал, что убийство в Чарльстоне должно вновь сфокусировать внимание на том, чтобы потенциальные убийцы не могли бы получать в руки оружие. Он сказал: «Мы знаем, что снова были убиты невинные люди частично потому, что кто-то, кто хотел нанести ущерб без всякого затруднения, получил в руки оружие». (Совсем недавно это оружие подарил убийце его отец ко дню рождения.)

Президент продолжал: «В какой-то момент мы, как страна, должны начать считаться с тем, что такого рода массовое насилие не происходит в других развитых странах. Оно не происходит в других местах с такой частотой. В наших силах предпринять что-нибудь против этого». Обама признался, что «делал подобные заявления слишком уж много раз» за время своего президентства с 2009 года. Он сказал: «Общины, подобно чарльстонской, испытывали подобные трагедии слишком много раз».

Я внимательно слушал телевизионное выступление президента Обамы. Он говорил медленно с большими паузами, опуская глаза, видимо, к заранее подготовленному тексту. Все, что он говорил, было «правильно». Массовых убийств нельзя избежать без строгого контроля над оружием. Но если это так, то почему кавычки? А потому, что президент не сказал, не мог сказать самое главное, что преступление не было «бессмысленным убийством»! Оно было совершено белым расистом на расовой почве, в «назидание» всем афроамериканцам Соединенных Штатов.

И вот президент страны, который хочет выглядеть «объективным» в глазах нации обходит, как горячую кашу, тему расизма, само это слово, лишь потому, что сам он афроамериканец. Больно было смотреть на Обаму. И стыдно. В который уже раз ему приходится «забывать», то есть замалчивать, свои реальные чувства, наступать на горло собственной песне, как сказал поэт. Будь он белым, он сказал бы и городу, и миру о расизме, выиграв или заработав на этом какие-то важные политические очки.

Но когда черный президент, выступая из Белого дома, не может сказать о подлинной подоплеке убийства девяти афроамериканцев обезумевшим расистом, он тем самым лишь еще больше подчеркивает то, что расизм в Америке жив, что он разъедает ее общество настолько, что президент, принадлежащий к преследуемой расе, даже пикнуть об этом смеет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26838 от 20 июня 2015

Заголовок в газете: Было ли это «бессмысленным убийством», господин президент?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру