Современное искусство – от прошлого к будущему

Современное изобразительное искусство в России за последнее, менее чем десятилетие, получило ряд новых площадок, и возможностей представить свои работы для художников стало намного больше

13.10.2015 в 15:44, просмотров: 20131

Помнится, как в 2011 году Дмитрий Медведев, бывший тогда президентом РФ, справедливо подметил те ощущения, которые в нашем обществе воцарились по отношению к современному искусству: «Почему-то у многих людей существует обманчивое впечатление, что современное актуальное искусство существует в других странах. В нашей стране оно влачит жалкое полуподпольное существование. И мало кому интересно».

Современное искусство – от прошлого к будущему
Фото: Матвей Сокольский

Тем не менее, современное искусство находит свой путь вторжения на территорию и к сердцам любителей более традиционного изобразительного искусства. Сейчас благодаря проявленным и реализованным инициативам, уже есть на что посмотреть, и наша столица уже соответствует мировому мегаполису. Между рядом других позитивных явлений, Центр современного искусства МАРС, Музей современного искусства «Гараж» тому особо яркие примеры.

Но, в начале 90-х ситуация была совершенно другой, и молодым российским художникам новой волны нужно было начинать поход через зарубежные выставки и галереи для представления современного российского искусства широкой международной публике.

Одним из рычагов к этому стал Фонд «Возрождение», созданный на общественной основе в 1989 году рядом молодых государственных и общественных деятелей и развивая свою деятельность при поддержке таких известных деятелей культуры, как Таир Салахов, Михаил Аникушин, Иулиан Рукавишников, Михаил Шемякин, Зураб Церетели. Сложились плодотворные отношения и сотрудничество с одной из первых международных галерей – Russian World Gallery, созданной известным российским предпринимателем, коллекционером и меценатом Феликсом Комаровым, которая очень активно продвигала на разных этапах таких всемирно известных мастеров, как Михаил Шемякин, Эрнст Неизвестный, Олег Целков, Рустам Хамдамов и др. Фонд продолжает заниматься своей деятельностью и более 25 лет спустя, оставаясь при этом неизменным своему принципу поддержки качественных творческих проектов.

Сегодня, яркий представитель талантливого молодого поколения современных художников, был замечен фондом, который обратил внимание на творчество молодой российской художницы Светы Самсон (Sweet Samson). Помимо самих работ, внимание экспертов и художников мирового класса привлекла техника молодой представительницы России.

Фото: Матвей Сокольский

«Эксперименты с динамическим карбоном, как называет его автор, подвели художницу к формулированию своего собственного нового языка, который превращает любимую ею абстракцию в совершенно свободные пластические объекты, которые постепенно выходят из плоскостного решения в оптические объемы», - считает Ирина Мелешкевич, галерист, куратор московских ярмарок Арт Манеж и Худграф.

В работах она применяет новые высокотехнологичные материалы, такие как углеводородные, полиуретановые, виниловые, полиэфирные и другие современные композитные материалы. Работая на грани между минимализмом и дизайнерским хай-теком, включая элементы различных стилей и композиций, художница тонко чувствует пульс времени, создавая очень интересные и неожиданные произведения, которые захватывают не только своей художественной и композиционной составляющей, но и современным высокотехнологичным уровнем. Несколько работ художницы уже находятся в постоянной коллекции, вместе с более чем пятьюстами отборных работ, собранных на протяжении всего периода деятельности фонда.

«Света Самсон, как и многие современные художники, не захотела в своем творчестве ограничиться традиционными средствами, и смело экспериментируя с различными материалами, изучая текстуру и фактуру, после восьми лет экспериментов нашла свое творческое решение», - отметила Наталия Георгадзе, Куратор Международного проекта «Восток-Запад».

Матвей Сокольский