Посол Египта: связи между авиакатастрофой и борьбой с террористами нет

Египетский дипломат – о расследовании крушения А321

Ужасная авиакатастрофа, происшедшая в субботу на Синайском полуострове продолжает будоражить не только Россию и Египет, но и весь мир. В то время, как начато расследование, множатся версии случившегося. С «МК» встретился посол Арабской Республики Египет в РФ Мохамед ЭЛЬ-БАДРИ, который рассказал, что думают в Каире о случившемся.

Египетский дипломат – о расследовании крушения А321

– Какие шаги предпринимает египетская сторона для того, чтобы выяснить причины катастрофы российского самолета?

– Как только произошла эта авиакатастрофа, в Египте была создана специальная комиссия, которую возглавил премьер-министр страны и куда вошел ряд министров. Было начато сотрудничество с российской стороной по расследованию крушения, были приняты многие эксперты из Россия, а также независимые эксперты из других стран мира. Египет с самого начала предоставляет все привилегии и возможности для облегчения расследования причин происшедшего.

– Египетские власти утверждают, что террористический след в катастрофе рейса 9268 практически исключен. На чем строится такая уверенность?

– Хочу отметить в данном случае два момента. Первое: мы не хотим делать предварительные выводы до того, как будет закончено расследование. Это расследование должно рассматривать все условия. И второе: как я неоднократно подчеркивал во всех своих выступлениях на эту тему, борьба с терроризмом на Синае ведется в очень узком поясе, расположенном на северо-востоке полуострова. И самолет упал с высоты 11 км. Так что связи между борьбой с террористами в этой местности и катастрофой лайнера нет никакой. Меры безопасности во всех без исключения наших аэропортах соблюдаются на самом высоком уровне. В том числе и в Шарм-аш-Шейхе. Поэтому мы на сто процентов убеждены, что Египет безопасен для туpистoв. Несколько минут назад я слышал заявление одного из российских высокопоставленных лиц, который сказал, что нет никаких причин думать, что терроризм – причина этой катастрофы.

– Окончательную точку в вопросе о причинах воздушной катастрофы должно поставить расследование, которое наверняка займет немало времени. Соглашусь с Вами, что район активности экстремистов на Синайском полуострове достаточно удален и от места падения самолета и от Шарм-аш-Шейха, но разве мы можем полностью исключать вариант того, что у террористов есть сообщники в разных частях Египта?

– Могу заявить вам, что египетская Армия полностью контролирует ситуацию с безопасностью. В других местах страны нет никаких происшествий. Эти варианты исключаются.

– Как в таком случае Вы расцениваете действия властей Великобритания и ряда европейских стран, которые ввели ограничения на полеты самолетов из Шарм-аш-Шейха? На чем они основываются?

– Мы очень удивлены этими решениями. И не знаем, на какой основе они были приняты. Такие решения не должны приниматься на основе спекуляций. Если у них есть какие-то факты, пусть они предоставят нам информацию. Мы занимаемся расследованием с российскими и другими независимыми экспертами – и не нашли ничего, что давало бы повод для такой оценки. Откуда взяты эти выводы? Я только что встречался с главой Ростуризма Сафоновым – и услышал, что российская сторона предпочитает дождаться конца расследования. Не было никаких рекомендаций по ограничениям на полеты или посещение Египта. И это оценивается нами как рациональная, сбалансированная позиция со стороны России.

– Тем не менее, в Интернете появились заявления, которые приписываются экстремистам из так называемого «Вилайята Синай», связанного с ИГИЛ. И авторы этих заявлений утверждают, что это они уничтожили российских самолет...

– Если я глубоко критикую спекуляции на эту тему, то как я могу оценивать эти заявления, которые имеют отчетливо спекулятивный характер? А я верю в рациональность российского читателя, который может разглядеть политические мотивы подобных заявлений.

– Откровенно говоря, у многих есть опасения, что Египет не хочет говорить о возможности террористического следа из опасений потери репутации безопасного места. Если предположить, что результаты расследования катастрофы все-таки покажут, что имел место теракт, готов ли Египет признать это?

– Ваш вопрос тоже имеет характер спекуляции. Расследование есть расследование. Давайте сначала перейдем этот мост, а потом будем говорить.

– Каждое расследование авиакатастрофы ведется не только для понимания причин случившегося и поиска ответственных, но и для того, чтобы сделать выводы на будущее. Какие уроки может извлечь из этой трагедии Египет?

– Сначала нужно определиться с причинами катастрофы, чтобы потом говорить об ее уроках.

– Какие бы ни были причины крушения самолета, люди обеспокоены происшедшим. Предпринимает ли египетская сторона дополнительные меры по усилению безопасности в аэропортах и т. д.?

– Давайте обратимся к истории: был ли зафиксирован хоть один теракт, происшедший хоть в одном египетском аэропорте? Ответ будет однозначен: никогда такого не было! И надо признать факт: авиационные происшествия случаются, но все равно самолеты – самый безопасный вид транспорта...

Сюжет:

Авиакатастрофа в Египте

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26957 от 7 ноября 2015

Заголовок в газете: Что в Каире думают о катастрофе А321?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру