Основатель, идейный вдохновитель и автор всех игровых концепций Gipnetix Рустем Мельниченко начинал творческий и карьерный путь еще будучи рядовым студентом. Благодаря старшему брату Рустем c 2003 года совмещал обучение в Таврическом Национальном Университете им. Вернадского с работой на полставки в YouWinIt – одной из первых иностранных структур, появившихся в Крыму. В качестве программиста он написал огромное количество игр на базе Adobe Flash.
Предпринимательская жилка то и дело подталкивала Рустема уйти на вольные хлеба: так, он неоднократно пытался организовать коллег и друзей в команду, чтобы запустить собственный проект. Первая попытка, состоявшаяся в 2010 году, обернулась неудачей. Сотрудники хотели стабильности и не могли себе позволить работать на туманную перспективу. Спустя месяц команда распалась.
Неудачный опыт не остановил Рустема Мельниченко. В 2011 году, поразившись возможностям смартфона HTC HD2, он решил написать свою игру в жанре Tower Defence. Для работы над проектом были привлечены два сторонних дизайнера, которые отвечали за графику. Рустем занимался концепцией игры и ее техническим воплощением. Семь месяцев труда и вложения около $8 тысяч обернулись полным провалом: игра запускалась лишь на HTC HD2 и еще нескольких похожих смартфонах, что крайне ограничило ее потенциальную аудиторию.
Благородный риск как шаг на пути к цели
Говорят, когда ты уже готов сдаться, ты ближе к цели, чем думаешь. Очевидно, именно этим мудрым изречением руководствовался Рустем Мельниченко, когда в очередной раз предпринял попытку начать собственный проект. Шел 2012-й, Рустем давно закончил университет и работал в Pilgrims Consulting, но желание уйти на вольные хлеба перевешивало плюсы стабильной работы в офисе. Так вышло, что Рустем начал программировать собственную головоломку и фактически забросил деятельность внутри компании. Его хотели уволить, но после длительных переговоров стороны все-таки нашли компромисс. Рустем продолжил разработку своего проекта 100 Doors, передав права на конечный продукт компании Pilgrims Consulting, а помимо зарплаты ему полагалось 30% прибыли.
Все гениальное – просто, и элементарная игра, в которой нужно было решить загадку, пользуясь раскиданными на экране предметами, за первый месяц принесла больше $100 тыс. Рустем уволился, арендовал свой первый офис, нанял двух толковых молодых дизайнеров и начал разрабатывать продолжение 100 Doors. Так родилась компания Gipnetix Games, чья история берет отсчет с сентября 2012 года.
Первый самостоятельный продукт, 100 Doors 2013, был выпущен 17 ноября 2012 года. Уже к 5 января 2013 она набрала 10 миллионов установок. Впоследствии Gipnetix Games выпустила ряд продолжений и дополнений, собравших еще не один миллион пользователей. Секрет успеха всех итераций 100 Doors 2013 – в оригинальности. Нехитрая головоломка привлекает ярким, похожим на фантасмагорию, сочетанием объектов, которые подсказывают, что же загадано на определенном уровне. Все идеи Рустем Мельниченко лично рисует на бумаге и тестирует на фокус-группе, щепетильно отбирает лучшие и затем скрупулезно переносит их на виртуальные просторы.
Вверх и вширь
Следующим шагом для Gipnetix Games стала головоломка Escape the Mansion. Она не повторила колоссального успеха 100 Doors 2013, но тоже обрела значительную популярность. Среди ее особенностей – возможность получить вознаграждение за вход посредством учетной записи в Facebook, наличие платных подсказок, помогающих пройти трудный уровень, и множество мини-игр, которые занимают пользователя в промежутках между решением сложных задач. Фактически Escape the Mansion – это несколько игр в одной.
Gipnetix Games не афиширует творческие планы и даже не говорит, в каких жанрах будут выполнены следующие проекты. Впрочем, зная желание Рустема Мельниченко выпускать не просто интересные, но и развивающие игры, которые тренируют смекалку, логическое и ассоциативное мышление, можно смело предсказывать: без элементов головоломки точно не обойдется. В Gipnetix Games работают увлеченные люди, творческий потенциал которых зажигается стремлением их лидера покорять все новые вершины, и это позволяет нисколько не сомневаться в успехе грядущих проектов. Открытым остается всего один вопрос: когда Gipnetix Games побьет свои же рекорды и выпустит игру популярнее 100 Doors 2013?
12+