Конфликт Сечина с «Ведомостями» исчерпан

Глава «Роснефти» выиграл суд с ведущим деловым изданием России.

Что обозначает понятие «вмешательство в частную жизнь»? Это значит рассказать о подробностях личной жизни человека, не получив на это его согласия. К сожалению, подобная практика распространяется и в России, в том числе, в случае скандальной публикации «Ведомостей» о личной жизни и имуществе главы «Роснефти» Игоря Сечина. Правда, последний не испугался и подал в суд, который обязал газету «Ведомости» удалить статью с сайта и уничтожить все имеющиеся в распоряжении редакции экземпляры.

Начнем с того, что стало поводом для судебного разбирательства. В газете «Ведомости» от 20 июля 2016 года вышла заметка «Сечин вьет гнездо в Барвихе». В ней говорилось о строительстве дома Игоря Сечина в элитном поселке на Рублевском шоссе в Подмосковье.

Юристы Сечина расценили это как посягательство на конституционное право на неприкосновенность частной жизни. Для сведения, международное законодательство, законы России и другие судебные инстанции гарантируют неприкосновенность частной жизни и запрещают сбор, хранение и распространение информации о частной жизни другого лица без его согласия. При этом Конституционный Суд РФ подтверждает, что о том, какой объем информации о частной жизни, подлежит сохранению или раскрытию, решение принять может только ее владелец.

Критерием любого демократического государства и развитого гражданского общества является взаимное уважение, которое, в том числе, подразумевает гарантии неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны.

Недопустимость вмешательства в частную жизнь признана на международном уровне во Всеобщей декларации прав и свобод человека и гражданина, Конвенции по правам человека, а также закреплена в Конституции РФ.

А закон о СМИ обязывает журналиста получать согласие на распространение сведений о личной жизни гражданина от самого этого гражданина или его законных представителей.

Журналисты газеты «Ведомости» явно этого не учли и, как заявили юристы «Роснефти»,  «вынесли на праздное обсуждение публики информацию о сокровенных аспектах частной жизни истца» В одном материале они умудрились рассказать о личных и имущественных отношениях Сечина с бывшей супругой; о будущем месте жительства главы «Роснефти» и его  детей; о его имущественном положении и личных взаимоотношениях с другими людьми.

По словам юристов компании «Роснефть» если даже информация о частной жизни граждан стала кому-либо известна, это не предоставляет право на ее публичное распространение. Представители ответчика уверяли, что не нарушили закон, поскольку пользовались «общедоступной  информацией». Однако несмотря на то, что сведения из ЕГРП могут быть предоставлены гражданам в рамках реализации норм Закона о регистрации  прав на недвижимое имущество, в  законе указывается, что получателю запрещено использовать полученную информацию «способами и в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей».. Юристы «Роснефти» подчеркнули, что ответчик в данном случае  получал  информацию из ЕГРП о конкретных объектах с целью сбора и публикации сведений о частной жизни Игоря Сечина.

Еще один аргумент ответчика: журналисты «Ведомостей», якобы» обнарародовали информацию о личной жизни Сечина, поскольку этого требовали общественные интересы. Что же – обратимся к понятию «общественный интерес»… Согласно законодательным нормам, это понятие означает потребность общества в обнаружении и раскрытии угрозы демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности и окружающей среде. На мой взгляд, очевидно, что строительство дома, отношения супругов, детей и родителей, а также взаимоотношения с соседями не создают такой угрозы, а лишь удовлетворяют праздный интерес публики.

Роман Николаев

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру