Полностью электронная школа: детям предстоит расстаться с портфелями

«Без планшета в класс не приходи»

Какова инфраструктура современной школы? Что представляет собой новая электронная образовательная столичная платформа «Московская электронная школа»? Что можно «выжать» из мультимедийной доски и электронного журнала с дневником? Ответы на эти и другие вопросы журналисты нашли в ходе пресс-тура в школу № 1995 на Юго-Западе Москвы.

«Без планшета в класс не приходи»

На интерактивной доске, а, точнее, на сменившей ее большой панели компьютера изображение дервиша, кружащегося в вихре танца. По движению его одежды девятиклассники изучают на физике тему равномерного движения по окружности. На лицах виден явный интерес: все рвутся отвечать на вопросы учителя.

Рядом у шестиклассников урок истории. Здесь интерактивную доску дополняют планшеты, а вопросы по истории средних веков - темы географии. Вот сценка боя между воинами в европейских доспехах с одной стороны и людей, вооруженных по-арабски, с другой. Завязывается дискуссия, как отличить одних от других, как вообще появилось арабское государство и какую роль в этом процессе сыграло возникновение ислама. Но вот на доску выплыло фото Аравийского полуострова, сделанное со спутника, и на первый план выходят географические сюжеты: климат региона, его стратегическое положение, торговые пути.

А вот лабораторка по биологии в другом 6-м классе. Тем урока: «Гипотезы. Изучение живых организмов». Поэтому рядом с планшетами — препараты водоросли элодеи, куски которой надо обмерить, а затем подробно описать. Опрос по усвоению пройденного материала происходит тут же - через устные ответы и на планшетах, и учитель сразу видит, кто из ребят что знает, а что нет.

Все эти и многие другие возможности перед столичным образование открыл переход на принципиально новую общегородскую систему «Московская электронная школа». И это сегодня не только электронные карточки «Проход и питание» или электронные журналы с дневниками, с которых когда-то начинался выход школ Москвы на современный уровень информатизации и продвинутых гаджетов. Нынешние возможности открывают необозримые горизонты, рассказала директор школы Елена Норенко:

- Ученикам, например, больше не надо ходить в школу с огромными портфелями: все учебники у них теперь в планшетах. Нет больше и извечных проблем с записью домашних заданий: вся информация в электронном журнале, доступном как учащимся, так и их родителям, в какой бы точке мира те в данный момент не находились, скажем, в командировке. (Равным образом родителям доступна и вся информация об успеваемости сына или дочери, а также рекомендации учителя по плохо усвоенным темам). Из жизни учителя с переходом на новую систему ушло словосочетание «составлять план урока». Теперь он создает «конструктор урока», которым можно поделиться с любым другим учителем города, а, главное, «заточить» под каждого конкретного ученика из его класса.

Сделать это позволяет единая городская Библиотека, наполненная сценариями контентов всех уроков по всем школьным предметам. Любой учитель может брать отсюда любые материалы и преломлять их для создания своего урока так, как он считает нужным — использовать имеющийся образец в чистом виде, трансформировать его как-то, либо создать свой собственный сценарий, а затем дополнить им общую базу, предварительно обсудив с коллегами.

Учитель как из кубиков строит свой урок — обязательно лишь связать любой контент с электронным журналом и дневником. Это позволяет ребятам, не понявшим чего-то из объяснений нового материала, зайти в библиотеку со своего планшета или компьютера и еще раз прочитать материал урока, найти дополнительную информацию и разобраться, скажем, в формулах, не усвоенных непосредственно на уроке. При этом иметь планшет, хотя существенная часть уроков построена на их использовании, ученикам не обязательно, подчеркнули «МК» в школе: на уроке тем, кто не имеет этих гаджетов, предоставят распечатки, а дома подойдет и обычный компьютер: школьнику достаточно зайти в свой личный кабинет. Тем же путем можно сдавать и тесты, если, скажем, ученик заболел.

Впрочем, новые гаджеты в образовании не только делают уроки более интересными для школьников. Переход на новую систему, как рассказали «МК» в школе № 1995, заметно улучшил качество обучения: «По всем предметам мы перешли на новую систему лишь с этого года. А вот по истории, химии и биологии — два года назад. И результаты независимой диагностики прошлого года показали, что качество обучения по истории у нас с тех пор повысилось на 15%, по химии — на 10% и по биологии на 12%. Это ли не успех!»

Вот только возникает вопрос: насколько реализуемо все это для повседневной школьной жизни? Ведь организация работы с таким огромным электронным контентом — задача сложная и многосторонняя. Да и не каждый учитель способен быстро и успешно освоить эту новую и непривычную работу.

Не получится ли как обычно: гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27231 от 17 октября 2016

Заголовок в газете: Уроки для Электроника

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру