В Роспотребнадзоре передумали вводить новую схему работы с жалобами потребителей

Предполагалось, что покупатель должен сначала сам решать проблемы с продавцом, и только потом обращаться в ведомство

Не бросать обманутых граждан в сложной ситуации пообещал Роспотребнадзор. В ведомстве решили сохранить старый механизм защиты прав потребителей с внезапными внеплановыми проверками магазинов и ресторанов. Правда, работать по старинке чиновники будут далеко не во всех случаях.

Предполагалось, что покупатель должен сначала сам решать проблемы с продавцом, и только потом обращаться в ведомство

Ранее «МК» писал о том, что с нового года вступит в действие новый порядок работы Роспотребнадзора по жалобам граждан. Суть схемы следующая: сначала обманутый потребитель должен будет написать претензию на имя продавца и только потом — обратиться за защитой к чиновникам, чтобы те нагрянули с внезапной проверкой. Однако теперь в ведомстве заявили, что новый усложненный механизм станет применяться не всегда. Так, если гражданин после ужина в ресторане отравится, он сможет напрямую обратиться в Роспотребнадзор, минуя стадию разбирательств с хозяевами заведения. Тот же старый порядок предполагается и для других ситуаций, когда человеку был продан товар, не соответствующий требованиям безопасности. Сюда можно отнести просроченные продукты питания, детские игрушки из опасных для здоровья материалов, контрафактную косметику или одежду, на которую возникла аллергия. Во всех подобных случаях в жалобе нужно будет указать, что нарушены требования СанПиНов или законодательства о техническом регулировании. В частности, сослаться можно на документы «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». А вот если гражданина просто обвесят, обсчитают или откажутся принимать обратно сломавшуюся в период гарантийного срока вещь, действовать придется по новой схеме: сначала разбирательство с продавцом, и только потом жалоба в Роспотребнадзор.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27287 от 23 декабря 2016

Заголовок в газете: Потребителей решили не оставлять один на один с продавцами-обманщиками

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру