Суд по передаче Исаакиевского собора РПЦ превратился в фарс

Судья требует прекратить рассмотрение дела

Судебное разбирательство вокруг Исаакиевского собора окончательно превратилось в фарс. Вечером 14 марта суд внезапно перенес заседание, назначенное на 17 апреля, на следующий день, 15 марта. На заседание пришел даже директор ГМП "Исаакиевский собор" Николай Буров, правда, никаких вопросов к нему не возникло, а судья Матусяк и вовсе объявила возможным прекращение производства по делу.

Судья требует прекратить рассмотрение дела

В крошечный зал Смольнинского районного суда набились десятки людей: заявители, журналисты, неравнодушные люди. Едва открыв заседание, судья объявила, что городской суд составил апелляционное заявление, оставляющее в силе решение Василеостровского районного суда об отказе рассмотрения коллективного иска по Исаакию. Также горсуд счел необоснованными претензии истцов к решению комитета имущественных отношений - якобы оно ничьих прав на доступ к культурным ценностям не нарушает.

Засим заявителям и представителю комитета по культуре предложили прекратить производство по делу. Юрист Сергей Бакешин, подававший иск, резонно заметил, что к иску, поданному в Василеостровский районный суд, не имеет никакого отношения, и на его основании не рассматривать другой иск будет абсурдом.

Другие заявители и представители музея попросили ознакомится с бумагой горсуда, а комитет по культуре был бы рад закрыть дело уже сейчас. Что это - неужели кто-то все же готовит РПЦ "пасхальный подарок"? Судья стремительно предложила перенести заседание на завтра, истец Бакешин требовал принять ходатайство о предварительной защите Исаакия от возможных авральных перевозок экспонатов. "Вашу бумагу мы рассмотрим завтра, я назначаю заседание!" - слегка повысив голос, настаивала судья. "По закону суд обязан рассмотреть ходатайство о предварительной защите в течении суток, соответственно, завтра..." "Вашу бумагу мы рассмотрим завтра!" - жестко реагировала судья.

Между тем Николай Буров уже представляет, как будет выглядеть собор после превращения в дом божий. "На вывоз экспонатов нужно 188 рабочих дней, и часть из них собор будет закрыт для всего, в том числе и для богослужений. Это только на вывоз. И 139 млн рублей. Эти средства нам придется изыскивать. К тому же нужно найти хранилища, это тоже долгий процесс. Мозаика, конечно, останется на месте, но все, что не имеет отношения к культу, нужно будет вывезти.

- А бюст Монферрана тоже? - поинтересовался корреспондент "МК" о главном "некультовом" монументе в соборе.

- Конечно, и его. На Монферрана же не молятся. Это мы на него молимся.

Два-три года понадобится на вывоз экспонатов, еще какое-то время - на ликвидацию музея как учреждения. Буров полагает, что "осколки музея" станут частью Музея истории Санкт-Петербурга, как это было в 60-е, когда Исаакий был филиалом музея истории Ленинграда.

- А если подать аналогичные иски в другие суды, как было с доской Маннергейма? - поинтересовался "МК" у истца Бакешина.

- Если суд сейчас ссылается на решение Василеостровского районного суда, то что мешает остальным судам поступать также - иронично заметил юрист. - Если суд откажется рассматривать дело по существу, мы это решение обжалуем.

Заседания стремительно превращаются в невнятную отвлекающую бюрократическую возню. Вместо ожидаемого (хоть какого-нибудь) решения и рассмотрения документов, суд сомневается, а стоит ли вообще рассматривать дело. Горожане тем временем собираются очередной раз выйти на Марсово поле в защиту Исаакия.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру