Снегопад, накрывший город в прошедшие выходные, был сильнейшим за последние сто лет. Несмотря на круглосуточную работу коммунальных служб, транспорт в столице двигался еле-еле. Досталось и аэропортам: 3 февраля не вылетели 11 самолетов, еще больше ста были задержаны. На следующий день ситуация особенно не улучшилась: 4 февраля в Домодедово задержали 8 рейсов и 16 отменили, во Внуково — шесть задержали. Лидером стал аэропорт Шереметьево — там остались на земле 56 бортов. И все же ситуацию нельзя назвать критической. Как говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, все познается в сравнении.
- Если мы посмотрим на события, которые, начиная с 4 января, на протяжении четырех дней разворачивались в аэропортах США, то узнаем, что только в первый день случившего снегопада, там было задержано ни много ни мало 5000 рейсов. Из них почти три с половиной тысячи рейсов пришлись на аэропорты Нью-Йорка и Бостона. Суда, посаженные в других аэропортах, стали прибывать в Нью-Йорк, он их с трудом принимал и отправлял. Через пару дней температура опустилась аж до - 12С, и значительная часть теплолюбивого оборудования перестала работать, сотрудники не могли загружать на борт воздушных судов багаж. В результате в течение суток большой аэропорт Нью-Йорка был закрыт. Как следствие, в США не было доставлено по назначению только лишь в одном порту Нью-Йорка более 10 тысяч единиц багажа, количество отмененных рейсов измерялось тысячами, и количество застрявших пассажиров было еще больше. При том, что интенсивность осадков в Нью-Йорке была меньше, чем сейчас в Москве, мы можем констатировать что, с испытаниями в целом Нью-Йорк справился гораздо хуже, чем сейчас российская столица.
Правда, есть одно оправдание. «Большое яблоко» находится немножечко южнее и там подобного рода снегопада — редкость. Но факт остается фактом: более серьезные нагрузки столичные аэропорты, и в какой-то степени авиакомпании, выдержали с меньшими проблемами. В тоже время главный российский перевозчик «Аэрофлот» отменил менее 30 рейсов, среди них полеты в Европу и по России. Все отмены связаны с сохраняющимися неблагоприятными погодными условиями: снег то берет передышку, то снова заряжает по полной. Пассажиров «Аэрофлота» своевременно оповещают об изменениях через колл-центр. Если же рейс серьезно задерживается, то застрявшие в аэропорту могут без труда переоформиться на следующий рейс или оформить возврат, если передумали, и получить свои деньги без штрафов.
Аэрофлот заранее , еще в пятницу рассылал предупреждения об изменениях в расписании, чтобы пассажиры заранее знали о них и не толпились в аэропорту, а приезжали точно к указанному времени рейса. Очевидно, что именно благодаря такому подходу в соцсетях за эти выходные размещено в десять раз меньше жалоб от пассажиров по сравнению с декабрем 2017 года, когда авиакомпания из-за снегопада также отменяла рейсы. Переносы рейсов и отмены публиковались и на сайте Аэрофлота, и дублировались в соцсетях, пассажиров также информировали об этом через колл-центр авиакомпании. Некоторые пассажиры могли и не получить звонок или СМС от колл-центра, но это может быть только в том случае, если у пассажира в брони не указан номер контактного телефона, что такое иногда случается, если билет приобретался у агента, а не напрямую.
Ранее стало известно, что плохая уборка взлетно-посадочных полос в аэропортах по всей России повредила 19 воздушных судов Airbus-A320 компании «Аэрофлот». Кроме того, из находящихся в настоящее время в парке 40 самолетов SSJ-100 летают 12.
- В аэропорту Шереметьево ситуация была особо сложной, - продолжает Пантелеев. - Там еще не введен в эксплуатацию новый терминальный комплекс, он будет готов к Чемпионату миру. Аэропорт пока не располагает достаточным количество мест стоянки для судов, и это создает определенные проблемы. Одна из ключевых — недостаток контактных стоянок под телетрапы, а движение по перрону тележек и автобусов, доставляющих пассажиров, ограничено большим количеством самолетов, находящихся на аэродроме, и проводимыми работами по очистке, и грудами снега, которые не всегда удается оперативно вывозить за пределы поля.
Сейчас ситуация возвращается на круги своя, и Шереметьево справляется с нагрузкой. Безумных очередей к стойкам для регистрации больше нет, да и в целом в залах намного спокойнее. Как говорят эксперты, что коль скоро прогноз погоды на 6 февраля достаточно оптимистичен, то и отмененных и задержанных рейсов будет не больше, чем в любой другой день. К тому же в таких аномальных погодных условиях - а по прогнозам синоптиков, снегопад в столичном регионе может стать рекордным с начала столетия! - когда школьникам рекомендуют остаться дома, а автомобилистам и просто прохожим - опасаться падающих обледеневших деревьев, жаловаться на авиаторов нелепо. Сложнее было добраться до аэропорта нежели улететь. На раскопку личного авто приходилось порой тратить больше времени, чем на перелет до Екатеринбурга.