Как подчеркнул генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак, нужно понимать, что правила провоза ручной клади не меняются, просто менеджмент авиакомпании просит выполнять их четче. «В целом никаких проблем нет, у «Аэрофлота» вполне либеральные правила провоза и багажа и ручной клади, соответствующие мировым стандартам. Эдакое дисциплинирующее воздействие», - отметил эксперт.
Такие меры будут введены в связи с частыми жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне самолета. Размер полок для ручной клади рассчитан и установлен производителями авиатранспорта. Размещение ручной клади с нарушением принятых правил приводит к дискомфорту других пассажиров и лишает их возможности безопасно размещать свои вещи в салоне самолета. В конечном итоге такие шалости приводят к задержке рейсов, что крайне негативно сказывается как на авиакомпаниях, так и на пассажирах.
По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, часто на борту приходится сталкиваться с несправедливостью, которую исправит усиление контроля. «Часто мы наблюдаем такую ситуацию, когда комфортно разместить свою ручную кладь может лишь половина зарегистрированных пассажиров, первыми поднявшихся на борт. Еще десяток-другой человек могут подвинуть сумки и чемоданы, чтобы пристроить свои вещи. Но тем, кто поднимается на борт в последних рядах, приходится обращаться за помощью к бортпроводникам, либо самостоятельно искать свободные места по всему салону. Следствием этого оказываются конфликты пассажиров и задержки рейсов», - заявил собеседник. Нормы провоза ручной клади авиакомпании остаются неизменными, усиливается лишь контроль за выполнением установленных правил