Хроника событий Ошибка пилотов: окончательная версия катастрофы АН-148 развеяла домыслы Ошибка пилота: СК подтвердил причину крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" Родные жертв крушения Ан-148 возмутились: «Поле с останками вспахали тракторами» СМИ назвали причину катастрофы Ан-148: пилоты «расшатали» штурвал Минтранс обвинил «Саратовские авиалинии» в формализме и аннулировал сертификат эксплуатанта

Российский ученый рассказал, что ощущает человек во время авиакатастрофы

«Скорость импульсов ниже скорости взрыва»

12.02.2018 в 21:21, просмотров: 299425

В районе деревни Степановское Раменского района Московской области продолжаются поисковые работы на месте крушения самолета АН-148 Саратовских авиалиний. Местные жители, между тем, организовали здесь мемориал и зажгли 71 свечу — по количеству погибших пассажиров и членов экипажа. Ответ на вопрос: «Почему произошла катастрофа?» после расшифровки данных бортовых самописцев дадут эксперты. Но после каждого такого ЧП родных жертв да и многих других людей, которые часто не без страха поднимаются на борт воздушного судна, мучают и другие вопросы: «Что чувствовал человек в момент катастрофы? Было ли ему больно? Понимал ли он, что умирает?». На них мы попросили ответить заведующего лабораторией развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАН Сергея Савельева.

Российский ученый рассказал, что ощущает человек во время авиакатастрофы
фото: ru.wikipedia.org
салон АН-148.

- Сергей Вячеславович, скажите при взрыве мозг человека успевает передать болевые ощущения телу?

- Поскольку все это происходит очень быстро, то я могу сказать, что, скорее всего, жертва авиакатастрофы не успевает почувствовать боли. Все очень просто. Скорость проведения импульсов в нашем теле по нервам к рецепторам намного ниже чем скорость взрыва. Это просто мгновенная смерть.

- А успевает ли мозг понять, что вот-вот наступит смерть?

- Опять же все зависит от ситуации. Если вы имеете ввиду, опять же взрыв, то, конечно же, нет. А если рассматривать, что человек летит в потерявшем управление самолете несколько секунд, то здесь уже все происходит по другому сценарию. Дело в том, что мы запрограммированы в таких случаях на позитивный исход дела. Человек всегда надеется, что выкрутится и останется жив. Сопротивляется до последнего, пока жив мозг. А он умирает последним. Это обусловлено нашей системой кровоснабжения.

- Сергей Вячеславович, а правда, что перед полетом интуиция некоторых людей может подсказать им не садиться в авиалайнер, который ожидает крушение?

- Нет никакой интуиции именно в этом плане. Ну представьте себе, вы подходите к самолету и видите, что с ним все в порядке. Что вам в этом случае вам подскажет жизненный опыт? Ничего. А иногда подходишь к самолету (у меня был такой случай), а у него один из двигателей дымит. Сел да полетел. Все прошло нормально. Астральные хвосты тут не помогают.

00:40

- Можно ли обмануть мозг во время полета, если слишком страшно? Допустим, закрыть глаза и представить, что едешь в поезде?

- Никак ты этот «компьютер» не обманешь. Для этих целей необходимо использовать естественные антидепрессанты.

Читайте материалы: «Женя успел сделать с папой селфи»: судьбы жертв крушения Ан-148

Крушение самолета Ан-148 и знаки судьбы: экстрасенс увидел свою смерть

 

Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск. Хроника событий