Шакро Молодому попросили 10 лет тюрьмы: «клетку» охраняла масса полицейских

А его подельнику, «Итальянцу» Кочуйкову, обвинение в суде попросило дать 9 лет и 6 месяцев колонии

К 10 годам колонии строго режима попросил прокурор в ходе прений сторон в Никулинском суде в пятницу, 16 февраля, приговорить обвиняемого в вымогательстве криминального авторитета Захария Калашова - Шакро Молодого. Для его подельника Андрея Кочуйкова (Итальянец) сторона обвинения запросила 9 лет и 6 месяцев колонии строгого режима. Кроме того, посчитало гособвинение, оба должны выплатишь многотысячные штрафы.

А его подельнику, «Итальянцу» Кочуйкову, обвинение в суде попросило дать 9 лет и 6 месяцев колонии
фото: mskagency

Напомним, что конфликт, закончившийся судом, начался с банальных финансовых разногласий между владелицей азиатского ресторана Elements на Рочдельской улице Жанной Ким и дизайнера Фатимой Мисиковой.

Как обычно одиозных фигурантов дела в коридоре ждала массовка - родители, боевые подруги, друзья.

- Привет! Как дела? - крикнул Кочуйков, он же Итальянец, проходя мимо седовласой женщины, скромно подпиравшей стенку.

- Да все так же, болею, - тихо ответила посетительница суда.

На этот раз Шакро, видимо, предупрежденный, что в пятницу в суде будет много камер, заранее накинул на глаза ярко-синий капюшон, и, не говоря ни слова, быстро проследовал в зал. Остальные фигуранты, кто с едкой ухмылкой, кто не скрывая раздражения, один за другим в сопровождении конвоя засеменили следом.

Первыми на прениях сторон выступили прокуроры. Они начали с «выжимки» переписок в мессенджере дизайнера Фатимы Мисиковой и владелицы ресторана Жанны Ким, чей конфликт и спровоцировал бойню в центре Москвы, а затем громкие аресты в том числе силовиков.

Прокурор посетовала, что Мисикова так и не появилась в суде (женщина находится в розыске) и стороны не смогли услышать ее позицию. Кроме того представитель гособвинения пояснила, что переписка, которую она зачитает, сможет пролить свет на события 14 декабря 2016 года а также понять суть конфликта.

Итак, согласно переписке между женщинами, которые ранее были знакомы (Мисикова до этого оформляла для Ким ресторан на Малой Бронной), 12 января 2015 года был заключён договор на разработку дизайн-проекта ресторана Elements. При этом уже в 2014 году обе дамы вели активную переписку в мессенджере, обсуждая насущные дела.

- Ким ни разу не отказывает Мисиковой передать денежные средства, а требования поступают постоянно, - забегая вперёд, пояснила прокурор

- Мисикова попадается на том, что пытается предложить услуги по завышенным ценам, сталкивается с недовольством Ким и соглашается работать за предложенную цену, - закончила представитель гособвинения, намекнув, что дизайнер изначально вела нечестную игру.

И действительно, судя по переписке, дизайнер постоянно обращалась к Ким с просьбой то оплатить стройматериалы, то мебель, то работу строителей. Любопытно, что заказчица услуг соглашалась на любые суммы. А они, к слову, были не маленькими: 30, 35, 20, 100 тысяч долларов. Примерно за семь месяцев Мисикова раз десять обращалась за деньгами к ресторатору. При этом требование Ким составить финансовую схему и заранее обозначить необходимые в ближайшее время суммы Мисиковой игнорировалось. «Я не могу его постоянно тревожить» - не называя конкретных имён и фамилий, объяснила свою просьбу Ким.

В какой-то момент из клетки, которую охраняли 15 сотрудников полиции, кинолог с ротвейлером и несколько приставов, стали доноситься недовольные реплики.

- Соблюдайте тишину! - отреагировал судья

- Я хочу сказать! Или уведите нас, я не хочу это слушать! - продолжал возмущаться Андрей Кочуйков, по версии защиты, приехавший в злополучный ресторан, чтобы отстоять честь Мисиковой, с которой у него якобы были близкие отношения.

Недовольство работой Мисиковой у Ким начались к марту - именно в началу весны планировалось закончить ремонт, однако, как выяснилось, дел в ресторане остался непочатый край. Мисикова при этом держала оборону: «Успокойся, береги нервы. Сегодня очень редкое солнечное затмение», - как-то посоветовала дизайнер заказчице, удручённой результатом ремонта.

К лету терпение Ким, похоже лопнуло. «Платить мы не отказываемся, но и работы должны быть выполнены качественно. Такой ресторан я принять не могу» - написала Ким дизайнеру.

Судя по оглашённым материалам, Мисикова обратилась к знакомым, которые ее свели с Кочуйковым. Как отметила прокурор, версия близких отношений между ними не подтвердилась. Прежде, чем приехать на разборки в ресторан, «Итальянец» досконально выведывал у посредника, что из себя представляют обе женщины.

В самом начале было решено просто припугнуть Ким.

«Надо ей объяснить, что можно уехать за МКАД, в багажнике оказаться», - зачитала прокурор слова Кочуйкова, намеревавшегося «выбить» у Ким 8 миллионов рублей долга.

В результате 14 декабря 2015 года банда, которую возглавил Кочуйков заявилась в ресторан и устроила драку, которая закончилась перестрелкой. Двое телохранителей Кочуйкова были застроены. В их отношении уголовное преследование в связи с кончиной было прекращено, напомнила прокурор.

- Прошу признать Калашова виновным и назначить ему наказание в виде 10 лет колонии строгого режима, - резюмировал гособвинитель.

Кроме того, гособвинение посчитало, что Калашов должен выплатить штраф в размере 700 тысяч рублей. Для правой руки Калашова - Кочуйкова гособвинение запросило 9 лет и 6 месяцев, а также аналогичный штраф.

Остальным обвиняемым (всего на скамье подсудимых 12 человек) грозят сроки от 7 лет и 6 месяцев до 9 лет и 6 месяцев колонии строго режим.

После объявления сроков представитель потерпевшей Жанны Ким встал и заявил, что его доверительница к обвиняемым финансовых претензий не имеет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27619 от 17 февраля 2018

Заголовок в газете: Бабы бранятся, мафиози сидят

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру