Детские сады начали бороться с гаджетами: детей приходится учить играть

Игры на телефоне тормозят развитие ребенка: у него хуже развивается речь, он не получает социальные и коммуникативные навыки

20.02.2018 в 20:39, просмотров: 9230

Главный детский психиатр города Москвы Анна Портнова заявила, что в детских садах должна проходить профилактика борьбы с зависимостью от гаджетов. Родителям нужно объяснять, что гаджеты созданы не для детей дошкольного возраста. Дети должны играть с реальными игрушками. По её словам, специалисты сравнивают привычку пользоваться гаджетами с зависимостью от тяжёлых наркотиков.

Детские сады начали бороться с гаджетами: детей приходится учить играть
Фото: АГН "Москва".

Не секрет, что гаджеты стремительно вошли в нашу жизнь. Многие родители стали замечать, что их дети уже не играют с обычные игрушки, а стараются провести время за смартфонами. Причем это касается не только старшеклассников, но и дошколят. Не редко можно увидеть, когда, едва научившийся ходить малыш, тычет в экран смартфона пальчиком, а родители с восторгом восклицают: «Вот это вундеркинд. Еще читать не умеет, а куда нажимать на смартфоне уже понимает!»

Но такая гордость за свое чадом длится недолго — со временем родители понимают, что с ребенком творится что-то неладное. И при попытках забрать у него смартфон — чадо громко кричит и топает ногами, мол, не отбирайте любимую игрушку.

- Моему ребенку 5 лет, я ему вначале давала смартфон в детский садик, думала, так он будет меньше хулиганить: сидит себе в игры играет, - рассказывает мама маленького Вани. - Но потом как-то обратила внимание, что его сверстники бегают, прыгают, а мой ребенок сидит в углу и ни с кем не общается, а только играет в онлайн-игры. После этого, я решила забрать телефон.

- Мы как-то пригласили на день рождения к дочке ее друзей из детского садика. Они все пришли с телефонами и почти не общались между собой за столом, - рассказала «МК» другая мама. - Сколько я ни пыталась их «раскачать», поиграть с ними - все было бесполезно. Я считаю, всему виной смартфоны. Дети уже не живут реальной жизнью, им интересна виртуальная реальность.

Ситуацию мы попросили прокомментировать психолога Катерину Демину.

- При частом использовании гаджетов детьми, мы можем говорить о том, что если ребенку дают смартфон, вместо того, чтобы с ним позаниматься - то он не обучается. Например, мама хочет посмотреть телевизор, а ребенок ей мешает, тогда она сует ему в руки смартфон — это неправильно. Такое поведение взрослых сейчас очень распространено. По сути смартфон просто заменил телевизор, и в семьях, где всегда смотрели телевизор, просто перешли на смартфоны.

По мнению психолога, с тяжелым наркотиком смартфон все-таки вряд ли можно сравнивать. Если ребенок только и знает, что сидеть в телефоне, то у него хуже развивается речь, он не получает социальные и коммуникативные навыки. Таким детям тяжелее решить конфликтные ситуации со своими сверстниками во дворе или в садике. Маленькие дети должны играть и взаимодействовать между собой. Но если у них в руках все время телефон, то они лишены этой возможности.

- Нужно также учитывать, что ребенок постоянно копирует взрослых, - говорит психолог. - Если мама постоянно прикована к экрану телефона - то он делает то же самое. Если родители читают книги или занимаются спортом, то и ребенок захочет почитать или присоединиться к ним на стадионе. Общение через телефон или игра в него заменяет реальные отношения. Что касается профилактики борьбы с зависимостью от гаджетов в детских садиках, то мне кажется, что в первую очередь к таким занятиям нужно привлекать родителей. Психологи даже стараются не проводить терапии с детьми до 12 лет без родителей. На таком занятии я бы начала играть с родителями в простые детские игры, чтобы они учились это делать вначале сами, а потом дома бы играли с детьми. Этот навык, к сожалению, во многом сейчас утерян. А он жизненно необходим детям. Причем играть нужно с обычными реальными игрушками.