Как правильно заводить машину, перезимовавшую без движения

Ключ на старт

Экстремально снежная зима и героические попытки городских властей привести в чувство транспортную систему привели к тому, что многие автовладельцы всю зиму проходили пешком, а их машины превратились в большие сугробы. Но зима практически сошла на нет, и авто пора реанимировать. И первый после долгой стоянки пуск критически важен для дальнейшей эксплуатации авто.

Ключ на старт
Фото: соцсети

Машины подолгу простаивают без движения по разным причинам. Самая классическая из них, пожалуй, связана со способом эксплуатации автотранспорта в стиле «подснежник». Владельцы таких авто пользуют свою движимость преимущественно для летних поездок на дачу, а на зиму отправляют ее в «криосон» на дворовой парковке. Если же вас угораздило оказаться в шкуре подобного индивидуума, имейте в виду: первый запуск машины после зимней «гибернации» — дело не столь простое, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь внимания требует сердце транспортного средства — двигатель. Обращаться с ним следует осторожно, чтобы он не отказал.

Итак, прежде чем пускать мотор впервые за полгода, нужно озаботиться несколькими моментами. Во-первых, состоянием аккумулятора. Если вы уверены в его работоспособности, можно будет попытаться запустить двигатель с ним. Но лучше подстраховаться: помочь ему с помощью пускозарядного устройства. Или предварительно подзарядить АКБ дома.

Что касается самого мотора, то начать следует с масла, которое теряет свои свойства не только от большого пробега, но и от времени. Интернет-профессионалы рекомендуют менять его не реже раза в год.

Причем они же утверждают, что на простаивающей длительное время машине присадки, входящие в состав масла, оседают, вызывая его расслаивание. Поэтому «подснежникам» рекомендуется по весне менять и масло, и масляный фильтр.

Со временем в топливном баке накапливается влага, конденсируясь из воздуха. Перед пуском старый бензин или дизтопливо рекомендуется слить и заправиться свежим горючим. Следует также проконтролировать систему охлаждения двигателя. Достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние и уровень антифриза. Если последний находится в пределах допустимого, в нем не наблюдается «хлопьев» или иных загрязнений, то на нем можно и дальше ездить.

Хотя автоэксперты-перфекционисты в этом случае все равно требуют обязательной замены охлаждающей жидкости. Они же советуют заменить и тормозную жидкость, и свечи зажигания. Хотя большинство автовладельцев из года в год прекрасно обходятся и без этих манипуляций. Что касается самого первого весеннего пуска, то рекомендуется делать это аккуратно, не раскручивая стартер дольше 10 секунд подряд, не газуя, на машинах с МКП — с выжатым сцеплением. На авто с АКП или «роботом» подобные рекомендации применить не представляется возможным. Как и на машинах с системой бесключевого запуска.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27649 от 30 марта 2018

Заголовок в газете: Ключ на старт

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру