«Был излишек масла»: водитель автобуса-убийцы объяснил трагедию на Славянском бульваре

И обвинил следствие в том, что оно «покрывает» виновников

Находящийся на скамье подсудимых Виктор Тихонов - водитель автобуса, под колесами которого в конце декабря прошлого года в переходе у метро «Славянский бульвар» погибли люди, в понедельник дал показания в Дорогомиловском суде Москвы. 58-летний шофер рассказал свою версию "загадочного ДТП" - он уверен, что транспортное средство было неисправно, поэтому "взбесилось" и наехало на пешеходов.

И обвинил следствие в том, что оно «покрывает» виновников

Напомним, дорожный инцидент произошел днем 25 декабря 2017 года рядом со станцией метро «Славянский бульвар», когда пассажирский автобус № 818 въехал в подземный переход. В итоге 4 человека погибли и еще десять пострадали. Водитель Виктор Тихонов свою вину не признал.

В начале заседания судья Антон Толстой объявил, что процесс будет транслироваться на портале Мосгорсуда. Никто из сторон не выступил против.

Затем представитель одной из потерпевших заявил ходатайство о приобщении к материалам дела иска к ГУП «Мострансавто» возмещении морального вреда его дочери.

- Моя дочь получила тяжкий вред здоровью, долго лечилась, из-за этого не смогла поступить на бюджетное отделение - ее мечта разбита. Теперь она не сможет стать учителем младших классов, - пояснил он.

Однако судья разъяснил мужчине, что этот иск может быть рассмотрен только в порядке гражданского судопроизводства и после вынесения приговора, если вину Тихонова признают.

Второй потерпевший заявил уже иск к самому обвиняемому. Судья приобщил его к материалам дела. Правда, Тихонов и его защитник выступили против этого. Прокурор оставил на усмотрение суда.

После этого служитель Фемиды предоставил слово подсудимому, который изъявил желание давать показания. Тихонов заметно нервничал. Он трясущимися руками потянулся за стопкой бумаг. Адвокат Равиль Саберов пояснил, что его подзащитный будет пользоваться письменными заметками, так как это законом не возбраняется.

- У меня водительский стаж с 1995 года, а с 1998 года я вожу автобусы различных моделей. За время работы только один раз нарушил правила дорожного движения - поцарапал крыло легкового автомобиля. Я являюсь водителем- наставником. Каждый год прохожу переаттестацию. За 12 дней до ДТП был переаттестован.

24 декабря я приехал домой в 21.30. Пришла смска, что я в резерве 818-го маршрута. Водителей в парке не хватает, поэтому я вышел на дополнительный рейс днем. Это был автобус «ЛИАЗ». Мне показали маршрут, так как я его плохо знал. Никаких проблем не было с техническими состоянием автобуса - кроме того, что была отключена система блокировки дверей. Я забрал пассажиров со Сколково, привез пассажиров на Славянский бульвар. 14.35. развернулся и остановился на другой стороне на автобусной остановке. Впереди моего автобуса стоял другой автобус. Я вышел покурить, потом сел в автобус, в нем было пять пассажиров. Я посмотрел в зеркало, сзади стояла легковая машина. Потом приехала «Газель» и посигналила, чтобы я освободил место. Когда я снял с ручного тормоза, автобус очень редко начал набирать обороты. Я давил на тормоз, и подумал, что заблокирована педаль, но не это помогло, и автобус продолжал набирать обороты. Я давил рукой тормоз, оставалось пять метров до пешеходного перехода. Чем-то другим остановить автобус, например, выключить замок зажигания, - на это не оставалось времени. Когда я подъезжал к переходу левое колесо соскочило, и автобус ударился о стенку перехода, его резко развернуло, а я ударился головой и упал на пол, потерял сознание. Автобус врезался в перекрытие и остановился. Двигатель сразу заглох, - рассказал Тихонов.

По его словам, он, несмотря на травму головы, вышел из автобуса и помог вытащить раненую женщину. Увидел еще одного потерпевшего и потрогал пульс на шее. Но пульса не было. Потом он заметил других пострадавших.

Вспоминая случившееся обвиняемый еле сдерживал себя, чтобы не заплакать.

- В салоне был один пассажир. Он что-то искал и спросил меня, что случилось с автобусом? Я ответил: «он взбесился». Прибывшим сотрудникам ДПС передал свои документы. Подошли ко мне сотрудники в штатском и спросили, работает ли у меня видеорегистратор. Потом меня взяли под руки врачи "скорой помощи" и отвели в машину. Меня допросили и взяли мазок слюны и сделали кардиограмму. Потом мы заехали в полицейский участок и я написал объяснительную, - продолжал подсудимый.

В то же время потерпевшие недовольно качали головами и шепотом говорили: "убийца".

- Я уверен, что ДТП случилось из-за технической неисправности автобуса, а не вследствие моего прямого умысла, - заявил Тихонов. - Это мог сделать террорист, но не я, опытный водитель. Я не терял контроль и не давил ошибочно на кнопку подачи топлива.

Тихонов раскритиковал автотехническую экспертизу, которая установила, что автобус был исправен.

- Категорически не согласен с выводами специалистов. Испытания автобуса не соответствовали дорожно-транспортной обстановке. Был излишек масла, оно попало в камеру сгорания. Произошел разнос двигателя (когда моторное масло попадает в него, то увеличиваются обороты). Следователь прикрывает должностных лиц, которые действительно виновны в этом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27762 от 21 августа 2018

Заголовок в газете: Наезд как по маслу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру