ФАС признала маленькую женскую грудь недостатком

Обратив внимание на некорректность рекламы, ведомство само попало впросак

Не иначе, как оскорблением посчитало Управление ФАС по Архангельской области рекламу, в которой содержался намек на маленькую женскую грудь. На плакате, где женщина измеряет себе лентой бюст, инспекторов смутила провокационная надпись: «У нас маленькие цены и много комплексов». Таким образом строительная компания хотела обыграть новость о вводе в эксплуатацию новых ЖК. На это антимонопольная служба отреагировала довольно странным образом, отметив в своем экспертном заключении, что реклама «указывает на физические недостатки женщин».

Обратив внимание на некорректность рекламы, ведомство само попало впросак

Первыми казус заметили на ВВС, сообщив, что Федеральная антимонопольная служба России фактически признала маленькую женскую грудь физическим недостатком. А это уже «попахивает» сексизмом. И если юридическому лицу, которое разместило такую рекламу, может грозить штраф до полумиллиона рублей, то что же грозит ФАС за некорректную формулировку?

 - Нестандартная подача темы, рассчитанная на людей с чувством юмора, всегда выходит в топ, - пояснила «МК» эксперт Российского маркетингового агентства Диана Ахметвалеева. - На Западе общественность отреагировала бы на подобную рекламу без раздражения. Тем более, идею архангельской строительной компании можно назвать оригинальной. Ведь обычно, когда мы рекламируем жилье, то пользуемся стандартными образами: полноценная семья, счастливые родители, довольные дети... Здесь заход был со стороны полуобнаженного женского тела. Провокационно? Нет, такие баннеры уже давно не редкость. Изящно? Да, потому что обыгрывается слово «комплексы».

 - На данный момент поиск сексизма, расизма и прочих оскорблений - новый тренд в рекламе, - считает специалист по рекламе Елизавета Никитина. - Ещё несколько лет назад слоганы вроде "сосу за копейки" вызывали исключительно смех, в то время как сейчас компании за такое подвергаются публичному обсуждению. Конечно, поиск подобной дискриминации — ещё большая дискриминация, так как она основана просто на предвзятом отношении. Однако, данный рекламный кейс действительно смотрится весьма спорно на фоне всеобщего тренда на бодипозитив, в рамках которого девушки всего мира призывают любить себя такими, какие они есть в независимости от веса, размера бёдер и груди.

- Я считаю, что некорректен в данном случае тот, кто размещал рекламу, - поделился своим мнением гендиректор креативной студии «Квотт» Алексей Бычков. - У каждой монеты есть оборотная сторона, и нужно понимать, что для некоторых женщин маленькая грудь, действительно, является проблемой или даже несчастьем. Представьте, что девушка и так расстроена этим обстоятельством, а тут еще на большом щите ей пишут о том, что маленький размер связан с большими комплексами. Нет, это некорректно. Ну а ФАС в своем заключении просто допустила не совсем правильную формулировку. Можно было выразиться немного иначе. «Данный рекламный объект формирует искаженные стереотипы» - можно было так написать.

При этом юристы отмечают, что оспорить постановление ФАС можно запросто, но только в судебной инстанции. Достаточно будет доказать, что особенности женской фигуры воспринимаются авторами рекламы только лишь как особенности, а не как недостатки. И если свою позицию авторам рекламы удастся отстоять, штрафные санкции могут быть сняты полностью.

Кстати, специалисты в области рекламы отмечают, что женские образы в целом и женские прелести в частности чаще всего обыгрываются в российской рекламе, и это говорит о дурном вкусе общества. Например, наиболее распространенное обращение с женским образом — это его овеществление. Симпатичную девушку сравнивают с тем или иным предметом, который можно купить за деньги. Например, как в случае с автомобилями. Отталкиваясь от игры слов: «кореянка» — жительница Кореи и «кореянка» — автомобиль корейского производства, авторы одной рекламы, размещенной на баннерах в столице, предлагали купить и застраховать кореянку. Причем на щите была изображена женщина, а не машина. А содержание рекламы было следующее: «Купил англичанку? Застрахуй ее по-джентельменски. Купил кореянку? Застрахуй ее по-полной». Казалось бы, просто каламбур, но как прочно он вбивает в голову утверждение о том, что женщину можно купить, как любой предмет роскоши.

- У мелких фирм сальные двусмысленности и полуголые женские тела с намеками на секс встречаются сплошь и рядом, - отмечают в одном столичном рекламном агентстве. - Так что Средневековье в рекламе от нас не столь далеко, как мы думали. С сексизмом нужно и можно бороться, главное, не оставлять его без внимания.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру