Появилась тревожная статистика влияния смартфонов на детей

"Если десять минут не чатятся, у них руки начинают чесаться"

20.09.2018 в 19:40, просмотров: 5337

ВЦИОМ обнародовал результаты опроса россиян по поводу использования смартфонов или планшетов в школе во время уроков. Выяснилось, что 83% наших соотечественников считают, что личные телефоны мешают детям учиться. Три четверти опрошенных одобряют идею о запрете использования смартфонов в школе. И лишь 17% полагают, что от запрета гаджетов в школе ничего существенно не поменяется.

Появилась тревожная статистика влияния смартфонов на детей
фото: pixabay.com

Отправляя ребенка в школу, сегодня каждый родитель кладет ему в портфель телефон. Забыл учебник, обидел одноклассник, несправедливо поставили «двойку», да мало ли что может случиться — родители всегда на связи, прибегут, помогут. Смартфоны с функциями поиска информации, развлечений, звонков и чатов, появившись в современной жизни как помощники, со временем стали забирать все больше нашего времени и, по мнению многих родителей, даже вредить учебе.

В конце августа министр просвещения Ольга Васильева заявила, что использовать смартфоны на уроках или нет — решает каждая школа самостоятельно. Но если в образовательных учреждениях и так уже есть планшеты и электронные доски для учебы, то зачем тогда еще нужны и телефоны?

— Младшим школьникам постоянно на уроках звонят родители, — говорит педагог из Хабаровска Анастасия Смирнова. — Старшие, похоже, находятся в психологической зависимости: если они 10 минут не чатятся и не пишут комментарии, то у них аж руки чешутся — так хочется телефон достать.

— У нас в школе в каждом классе поставили небольшой сейф на столе у учителя, — говорит мама третьеклассника Елена из Нижегородской области. — Утром каждый ребенок убирает туда свой телефон. Поначалу многие родители возмущались, а теперь привыкли. Еще старшеклассники иногда хитрят: сдают старые телефоны, а со своими так и ходят. Телефонов в школе в течение дня почти не видно.

фото: Иван Скрипалев

— У меня урок идет в таком темпе, что нет времени не только комментарии писать, но и просто в окошко посмотреть, — говорит учитель из Подмосковья Оксана Михайловна.  

— Ребенок начинает искать что-то в смартфоне, когда ему неинтересен урок, — объясняет детский психолог Галина Михайленко. — В этот момент у него появляется тревожность, а смартфон ее снижает. Раньше в таких случаях младшие школьники просто плохо себя вели, а старшеклассники прогуливали уроки. Теперь наличие смартфона хотя бы обеспечивает их присутствие. В ситуации, когда педагог использует смартфон для поиска интересных задач, нужно понимать, что ребенок, взяв телефон в руки, может пойти дальше по ненужным ссылкам, и учитель должен вовремя вернуть школьника к теме. Переключаться с одного вида деятельности на другой ребятам до 10 лет сложно, так как у них пока не развита регуляторная функция поведения.

— Если смартфоны используются, чтобы по ним говорили и писали СМС, тогда они будут мешать учебному процессу, — считает директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. — Если ребенок использует смартфон для поиска информации, то это во благо. Запрет смартфонов на уроках для старшеклассников — нерациональная мера, а для детей младших классов это разумно.