Как не стоит ездить в темное время суток

Ночная песня шин

17.10.2018 в 17:48, просмотров: 5162

Возможно ли раз и навсегда решить проблемы с аварийностью, построив современные трассы, безупречно наладив организацию движения, реализовав все инфраструктурные проекты? Увы, но любой автоэксперт скажет вам, что это утопия, поскольку в значительном числе в дорожных трагедиях виноват исключительно пресловутый человеческий фактор. То есть неумение конкретного водителя грамотно оценить ситуацию, выбрать правильный режим движения, учесть погодные условия и даже особенности езды в определенное время суток.

Как не стоит ездить в темное время суток
фото: Соцсети

Так, например, почти каждый автовладелец знает, что ночное вождение имеет свою специфику. Однако на практике большинство из них что днем, что ночью двигается примерно в одной и той же манере. Подобный стиль вождения может оказаться роковой ошибкой — недаром же мировая практика говорит о том, что около 50% всех ДТП случается в сумерках и ночью. В этой связи эксперты портала «АвтоВзгляд» напоминают о пяти без преувеличения смертельных ошибках ночного вождения, которые совершают даже опытные водители.

Не видно ни зги

На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает. Одна из самых распространенных ошибок — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла. В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать. И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых. Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи.

В результате рулевой видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И, когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма в покрытии или еще какое-то препятствие, у него практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП. А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленно включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора. Однако самые коварные загрязнения «живут» на лобовом стекле со стороны салона! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати. Изнутри стекла покрываются почти незаметным налетом, который начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного транспорта попадает на лобовое стекло, и эта муть начинает светиться, застилая обзор водителю. В какой-то момент это «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т.п. В общем, и тут чистота — залог здоровья!

В сумеречной зоне

Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничного времени суток — между днем и ночью или, наоборот, между ночью и днем. При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости, и водитель порой выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего и вообще ведет себя «по-дневному». А между тем в сумеречных тенях по курсу может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке, например. И потом все удивляются, как могла произойти такая авария на ровном месте: на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях и т.п.

Крутой вираж

Большая ошибка — на ночной дороге на большой скорости проходить повороты. Причем в любых условиях: и в чистом поле, и в лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте.

Если дело происходит на незнакомой дороге, то в такой ситуации водитель не имеет даже возможности оценить радиус изгиба, кривизну покрытия и адекватно подготовиться к условиям виража, а именно: сбрасывать скорость и быть готовым к экстренному торможению и рулению. Ведь за темным поворотом может оказаться все что угодно: заглохший трактор, упавший со строительного грузовика бетонный блок или, наконец, дикой глубины выбоина в асфальте.

Опасный груз

Заговорив о грузовиках на ночной дороге, просто нельзя не остановиться на вопросе, связанном с большегрузами. Самая главная ошибка водителя легковушки — на многополосной магистрали двигаться справа от «дальнобоя», вровень с его кабиной. Этого и днем-то следует избегать, а впотьмах подобное поведение вообще смерти подобно. У большинства водителей большегрузов большие проблемы с обнаружением соседа по потоку в этой зоне. У кого-то зеркала ее не захватывают, а кто-то просто невнимателен. Результат один: перестроение вправо, прямо в идущую параллельным курсом легковушку. А потом попытки оправдаться за устроенную аварию ссылками на некую «мертвую зону справа». Лучше в ней не оказываться, особенно ночью.

Второй тип «ночного сюрприза» от грузовиков, о котором категорически нельзя забывать, касается габаритов перевозимого ими груза. Сзади или с боков из кузова или прицепа вполне может торчать или свешиваться какая-нибудь железяка. Днем ее отлично видно, а ночью — нет, поскольку располагается деталька выше светового конуса фар легковушки в момент, когда она приближается вплотную к большегрузу.

Недооценка способностей грузоперевозчиков на смертельно опасные идиотизмы может стать последней ошибкой водителя легковой машины, выбравшего слишком малую дистанцию или боковой интервал до обгоняемого «дальнобоя» или впритирку разъезжающегося со встречным самосвалом.

Вслепую

Отдельная опасность на ночной трассе — ослепление светом фар встречных машин. Ошибочно неотрывно пытаться пробиться взглядом сквозь это сияние. Опытные ездоки по ночным дорогам советуют поступать несколько по-другому. Если поток встречных непрерывен и от света никуда не деться, лучший вариант — пристроиться за кормой фуры и по возможности сместиться правее. При этом, во-первых, ваши глаза будут прикрыты широкой кормой «дальнобоя» от света приближающихся издалека спереди машин. А от фар тех, которые поближе, легко уберечься, глядя в сторону правой обочины. А во-вторых, тяжелая фура, к которой вы пристроились, в случае аварийной ситуации впереди первой примет на себя удар.

Особенно неприятен свет встречных машин в ситуациях, когда вы оказываетесь, скажем, на вершине подъема дороги. Избежать ослепления в такие моменты можно одним способом: непосредственно перед моментом, когда вам по глазам должен хлестнуть «ксенон» встречной машины, нужно прищурить глаза и отвести взгляд правее, в сторону темной обочины. Так можно избежать ошибки не очень опытного драйвера, который в конце каждого подъема слепнет и фактически теряет ориентацию в пространстве из-за этого.

АВТОНОВОСТИ

ВСЕ В ОБЪЕЗД

Волгоград, как и многие другие крупные российские мегаполисы, задыхается от потока транзитного транспорта. При этом, что любопытно, он единственный из наших городов-миллионников не имеет дорожного обхода. Но вот, похоже, свершилось: строительство объездной дороги внесено в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения распоряжением председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. В переводе с бюрократического на русский язык это означает, что соответствующие структуры уже приступили к первому этапу работ — проектированию окружной магистрали. И даже более того: минувшим летом в честь этого события на участке федеральной трассы Р22 Каспий в Городищенском районе Волгоградской области был установлен соответствующий памятный знак! Само же проектирование магистрали завершится в 2020 году.

Фото: rosavtodor.ru

Новая дорога пройдет через Городищенский и Светлоярский районы области с выходом на трассу Р228 Сызрань–Саратов–Волгоград в районе поселка Ерзовка. Проектируемый участок строительства свяжет российские регионы со странами Каспийского бассейна, укрепит дальние транзитные коридоры между центральными, южными областями страны и регионами Кавказа, Закавказья. Кроме того, этот транспортный коридор значительно поддержит и укрепит торговое сотрудничество России с Ираном, Индией, Пакистаном, странами Персидского залива.

Любопытно, что изначально хотели построить трассу протяженностью 34 км, но благодаря поддержке Правительства РФ и Федерального дорожного агентства ее длина увеличилась до 71,4 км, на которых возведут шесть транспортных развязок в разных уровнях, 25 мостов и путепроводов. Строительство пойдет в три этапа и начнется с Красноармейского района Волгограда, где сейчас наиболее напряженная дорожная обстановка.

ГОРОДА КУБАНИ ПОУМНЕЮТ

Власти Краснодарского края попытаются решать проблемы с пробками и аварийностью на дорогах в крупных городах на столичный манер: руководство региона рассматривает возможность использования автоматизированной системы управления транспортом «Умный город», которая уже прошла «обкатку» на перегруженных улицах Москвы.

Система объединяет в единую сеть внушительную часть дорожной инфраструктуры: светофоры, камеры, различные датчики и контроллеры, работающие в одном ритме и управляющиеся современным электронными программами. С помощью этих интеллектуальных устройств можно прогнозировать и свести к минимуму пробки-заторы, а также снизить аварийность.

«Умный город» хотят внедрить не только на улицы краевой столицы, но и во все большие курортные города — такие, как Сочи, Анапа, Геленджик и Туапсе.

СИБИРСКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

На двух федеральных трассах Иркутской области — А331 «Вилюй» и Р255 «Сибирь» — протяженность освещенных участков дороги увеличилась на 6,5 км: дорожники «дали свет» нескольким поселкам и деревням вблизи городов Братска и Тулуна, через которые проходят магистрали и где до настоящего времени не было фонарей вдоль проезжей части.

Всего установлено 250 опор освещения, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства «Росавтодор». При этом новые фонари получили современную систему учета электроэнергии, позволяющую не только удаленно включать и отключать освещение, но и регулировать его интенсивность по мере надобности.

До конца года федеральные дорожные службы собираются установить фонари на обочинах еще в трех населенных пунктах Иркутского региона, смонтировать около 100 км металлических отбойников, модернизировать 15 пешеходных переходов.