Скандал с заданием «написать отцу письмо на фронт» оценили учителя

Ефим Рачевский: «Это методический идиотизм»

В соцсетях бурно обсуждают ситуацию вокруг шокирующего школьного задания - «письма отцу на фронт». Жительница Санкт- Петербурга Ольга Федорченко на своей странице в ЖЖ написала, что ее дочь, ученица 4 класса, делая уроки, разрыдалась. Выяснилось: детям предложили представить, что их отцы ушли на войну. И дали домашнее задание написать им письмо.

О том, как следует расценивать столь неоднозначное задание, мы поговорили с Народным учителем России, директором Центра образования «Царицыно» № 548 Ефимом Рачевским и доктором педагогических наук, членом-корреспондентом Российской академии образования, директором Центра образования № 109 Евгением Ямбургом.

Ефим Рачевский: «Это методический идиотизм»

Мнение родителей учеников по поводу «письма отцу на фронт» резко разделились. Только единицы считают, что детям полезно представить, что чувствовали их сверстники в годы Великой Отечественной войны. Большинство же родителей, видя расстроенных детей, решили бойкотировать домашнее задание.

Надо заметить, что это не инициатива отдельного педагога. Это задание было взято из учебника «Литературное чтение», который был разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. И, как сообщили в Комитете по образованию администрации Санкт-Петербурга, с этим учебником в городе работают около 12% школ.

Педагоги объяснили, что сначала четвероклассники на уроке читают и разбирают стихотворение Елены Благининой «Письмо папе на фронт». В повествовании рассказывается, что мальчику в канун Нового года снится сон, что его отец не на фронте, а, как прежде, с ним рядом. Проснувшись, школьник садится писать ему письмо, в котором желает отцу здоровья и просит поклониться бойцам и командирам. Стихотворение заканчивается строками: «Пожелай им всякую удачу, пусть идут на немцев, как один... Я пишу тебе и чуть не плачу, это так... от радости... Твой сын».

- Подобные задания - методический идиотизм, педагогическое извращение, выплеск дури, который, если честно, и комментировать не хочется, - говорит Народный учитель России Ефим Рачевский. - Четвероклассница получила задание, села писать сочинение и разрыдалась. Значит, у нее хорошее воображение.

Девочка думала, что ее папа сейчас придет домой, поговорит с ней, а он оказывается на фронте. Последний раз прадеды были на фронте во время Великой Отечественной войны. Тогда логично в этом сочинении было бы писать: «Папа, бей немцев!» А немцы сейчас вместе с нами хотят построить «Северный поток 2». Как их бить, если они наши партнеры?

Евгений Ямбург, в свою очередь, призывает не разжигать истерию.

- Хватит невротизировать детей. Подобные задания очень плохо отражаются на школьниках, - говорит заслуженный учитель РФ. - Надо уважать Великую Отечественную войну, надо уважать отцов, надо понимать, что это трагедия, а не инструмент по «разжиганию патриотизма». Причем глупого патриотизма, который не имеет ничего общего с настоящим патриотизмом.

Я думаю, что родители правильно возмущаются. Вдумайтесь, если ребенок поверит, что его папа ушел на фронт, он начнет переживать и нервничать. Что мы творим? Любить свою страну нужно по-человечески, без истерики, спокойно. Нельзя делать детей заложниками подобных «патриотических трендов».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру