Повелитель чисел: младших школьников научили в бешеном темпе считать в уме

Одновременно они читали Пушкина

Пока общеобразовательная школа со страшными муками и минимальными результатами учит младшеклассников азам устного счета, система дополнительного образования решает ту же задачу легко и красиво. 18 февраля в Технограде на ВДНХ прошла первая в России одновременная регистрация 4 рекордов по устному счету в Книге рекордов России «Повелитель чисел». Ее победителями стали младшие школьники, показавшие благодаря методикам Академии ментальной арифметики для детей совершенно фантастические результаты. Например, одновременное решение двух примеров на сложение и вычитание ста однозначных чисел или то же самое, но при одновременном чтении «У лукоморья дуб зеленый» Пушкина. От увиденного просто захватывает дух.

 Одновременно они читали Пушкина

То, что легко делали маленькие участники состязания, выглядит как чудо. Представьте себе: на экране одновременно мелькают две колонки цифр. Скорость смены картинки для начала составила 0,4 секунды, а затем — 0,3 секунды. Это так быстро, что зрители едва успевали увидеть очередную перемену. Причем, как правило, лишь одну из двух. А дети без видимого напряжения фиксировали обе, вели счет, а затем сообщали залу оба результата. Причем оба — правильно!

Дальше — больше. Следующий номер — то же самое, но под чтение пушкинского «У лукоморья». И снова фантастически быстрые и точные ответы. Стоит ли говорить, что научили ребят этим необыкновенным вещам не в общеобразовательной школе, а в системе дополнительного образования.

Каких только кружков не появилось в последнее время! Помимо традиционных тут тебе и детские школы бизнеса, и модельные школы, и ораторские, и даже кружки, где учат учиться — то есть правильно и быстро готовить домашние задания. Свои «пять копеек» вложила в этот процесс и Академия ментальной арифметики — а именно методики устного счета, дающие потрясающие результаты. Казалось бы, государству лишь радоваться да поддерживать систему дополнительного образования, исправляющую огрехи официальной школы, и близко не способной на такие подвиги. Ан нет. Новаторы, по их словам, сталкиваются с колоссальными трудностями, пытаясь «выйти со своей ментальной математикой на площадки школ».

Как оказалось, в России не существует однозначного толкования «оснований для работы развивающих кружков. А потому неясно, нужно ли лицензирование в каждом конкретном случае. Между тем оно очень дорого и оборачивается подчас непреодолимыми последствиями. Например, чтобы открыть хотя бы одну комнату, где пройдут занятия, нужно открыть сразу три туалета — для мальчиков, для девочек и для персонала», — сообщила генеральный директор академии Юлия Шустрова.

Более того, лицензируются «не сами методики, а места, где они применяются», добавили коллеги. Таким образом, остается разве что проводить онлайн-курсы этой направленности, чтобы избежать ненужной головной боли: их пока еще не лицензируют.

— Вот именно что пока, — подчеркнул ветеран различных интеллектуальных игр от «Брейн ринга» до «Что? Где? Когда?» Анатолий Вассерман. — Эти сайты какое-то время могут развиваться, пока и до них не доберутся когти фискально-разрешительной системы. В целом же я писал еще в советские времена, что наши законы тщательно готовят, чтобы те стали неисполнимыми. Советской власти уже нет. Но подход к законодательству не изменился! Вот и сейчас дополнительному образованию не дают восполнить старательно подготовленные недостатки общего образования.

Примечательно, что устный счет как побочный эффект умения ребенка быстро воспринимать и обрабатывать информацию — лишь одна из возможностей, открывающихся новой методикой. Между тем она позволяет научиться и скоростному чтению, и навыкам прочного запоминания, и искусству моментально вылущивать из массивов данных всю нужную информацию, и много чему еще.

Впрочем, дополнительное образование решает и более глобальные задачи. Именно оно способно отвлечь подростков от деструктивных групп (например, лишь за последнюю неделю именно их усилиями поступило более 300 звонков о «минировании» различных объектов, а в группах смерти, по оценке российского добровольческого движения, еженедельно уходит из жизни по 10 человек). Школа этим движениям противостоять не в состоянии, так как во многом лишилась сейчас своего былого авторитета. Поэтому цель дополнительного образования — помочь ей справиться с этими проблемами, подчеркнули участники мероприятия.

За последние три с половиной года по методикам Академии ментальной арифметики в стране стали работать около 840 центров, где прошли обучение порядка 200 тысяч детей. «Потребность в этих методиках невероятная, — подчеркивают в академии. — Однако единого порядка взаимодействия со школой не существует. И хотя директора школ заинтересованы в нашей совместной работе, они боятся — и диалога часто не получается».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27908 от 19 февраля 2019

Заголовок в газете: Повелитель чисел

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру