На открытии конференции выступил заместитель генерального директора авиакомпании по правовым и имущественным вопросам. Владимир Александров подчеркнул, что безопасность пассажиров требует жестких и решительных мер к нарушителям порядка.
В ходе мероприятия были подняты вопросы ответственности проблемных пассажиров и возмещения ими расходов, которые несут пассажиры и авиакомпании из-за деструктивного поведения на борту самолетов. Особняком стояло обсуждение ситуаций, когда экипаж воздушного судна подвергается физическому насилию или угрозам, запугиванию.
Владимир Александров отметил: «Мы обеспечиваем фиксацию всех случаев хулиганства на борту и передачу собранных материалов в правоохранительные органы. Однако рано останавливаться на достигнутом. Необходимо предоставить членам экипажа право использовать средства сдерживания, расширить перечень оснований для включения нарушителей в черный список, увеличить срок нахождения авиадебошира в черном списке с одного года до, минимум, трех. Усиление мер противодействия деструктивным пассажирам было поддержано на всех уровнях».
Летный директор Аэрофлота Игорь Чалик также подчеркнул необходимость законодательно утвержденного наличия у авиакомпаний таких инструментов, которые надежно обеспечат защищенность воздушного судна. Это позволит пилоту и бортпроводникам максимально эффективно выполнять свою работу.
Владимир Черток, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта напомнил, что правила поведения для пассажиров были сформированы за долгие годы практики гражданской авиации и должны неуклонно соблюдаться. Также была отмечена важность воспитания культуры безопасности на борту. Ространснадзор сейчас активно занимается этим вопросом, а также практикует проведение профилактических мероприятий.
На конференции было обращено особое внимание на законодательство других стран, где деструктивное поведение на транспорте рассматривается как посягательство на физическую и психическую безопасность человека.
Денис Кочетыгов, московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, отметил актуальность поднятой темы, подчеркнул конструктивность выбранных мер по профилактике противоправных действий на воздушном транспорте.
Представитель Следственного Комитета России, руководитель московского отдела на воздушном и водном транспорте, Дмитрий Коровин выразил мнение, что противоправные действия на борту могут повлечь за собой ряд печальных последствий вплоть до крушения самолета и массовой гибели пассажиров. Также была положительно оценена практика введения черных списков на законодательном уровне. Коровин убежден, что авиаперевозчики должны получить больше возможностей для предотвращения правонарушений.
К завершению конференции организаторы выработали и сформировали комплексный ряд предложений, которые помогут решить проблемы деструктивного поведения на борту самолета посредством совершенствования законодательства и правоприменительной практики.