Власов возмущен упорством дорожников. В своей петиции на имя зампреда правительства Максима Акимова депутат недоумевает: каждый год в одно и то же время количество транспорта на дорогах заметно увеличивается. В частности, с началом дачного сезона и майскими праздниками многие горожане стремятся покинуть город и «заземлиться» на любимых грядках.
«Парадоксальным является тот факт, что дорожные работы никак не прекращаются в этот период, и огромному количеству людей приходится стоять в пробках в силу ремонта одной или даже нескольких полос движения»,— сетует Василий Власов.
Выход народный избранник нашел радикальный: ограничить проведение ремонтных работ на проезжей части в дни начала всех официальных государственных праздников. Правда, сам автор инициативы признал, что идея нуждается в детальной проработке и оценке. Провести ее он и попросил чиновников.
Эксперты в сфере безопасности дорожного движения считают, что смысла запрещать дорожные работы на весь период народных гуляний и длинных выходных нет. Достаточно установить ограничения в те дни, когда люди уезжают из города и возвращаются в мегаполис.
- 30 апреля и 12 мая фиксируется наибольший поток машин, - отмечает руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. - Есть смысл вводить ограничения в эти дни в часы пик. Это необходимо прописать в нормативных документах.
Местные чиновники в состоянии самостоятельно определять, в какие праздничные дни лучше вводить эмбарго на дорожные работы, - уверен эксперт. Это связано с национальными праздниками, которые отмечаются в отдельных регионах. На федеральном уровне достаточно прописать в законе обязанности регональных властей устанавливать такие ограничения.
Ряд экспертов считают, что ограничение на проведение дорожных работ не улучшит ситуацию с пробками. План ремонта составляется заранее и завязан как на жесткие рамки процедуры госзакупок, так и на погодные условия.
- Нельзя прекратить ремонт моста или участка проезжей части просто потому, что начались праздники, - считает замруководителя Центра независимых комплексных транспортных исследований Дмитрий Роменский. - Проблемой обычно является не сам ремонт, а культура ремонта. Плохо регулируется работа реверсивных светофоров, эксплуатационные вопросы полностью отдаются на откуп подрядчикам.
По мнению экспертов, нужно закрепить в ГОСТах правила эксплуатации дороги на период ее ремонта. Сейчас госстандарты не устанавливают для подрядчиков никаких требований к качеству дорожных знаков, которые они выставляют на проезжей части в период работ. Такие знаки могут быть сделаны из дешевой китайской пленки с нулевым коэффициентом светоотражения. В сумерках и при плохой погоде водитель такой знак не видит, что часто становится причиной аварий.
Так, по данным ГИБДД, с начала года на подмосковных трассах из-за нарушений обязательных требований к состоянию дорог произошло уже 130 ДТП, в которых погибли 14 и были ранены 162 человека.
Читайте материал: "Самый молодой депутат Госдумы объяснил механизм шуток над Путиным"