Сразу оговоримся, что когда ЛКП продрано до металла или пластик бампера треснул, никакими косметическими средствами уже не обойдешься: тут прямая дорога в автосервис. Но если в дорожном происшествии поврежден лишь верхний слой краски, само повреждение относительно не велико по своей площади, вполне оправданно применение «легкой артиллерии».
Для этого придется озаботиться приобретением полировочной автохимии и специальной ткани, либо «подушечки» для полирования. Стоить это будет дешевле, чем услуги профессионального полировщика, но все равно потребует каких-то финансовых затрат. Но есть альтернативный и практически бесплатный способ удаления несерьезных повреждений на автомобильной краске — с помощью нескольких капель тормозной жидкости. Тут потребуется лишь немного водопроводной воды и любая чистая мягкая тряпица.
Прежде чем приступить собственно к устранению царапин, водой ополаскиваем место будущих восстановительных работ, чтобы убрать грязь, прилипшие песчинки и пыль, всегда присутствующие на кузове. Если этого не сделать, в ходе нашей импровизированной полировки «тормозухой» мы этими частицами нанесем дополнительные царапины. Помыв участок краски водой, даем ему полностью высохнуть и приступаем непосредственно к устранению потертостей.
Для чего открываем крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом, слегка обмакиваем в нее припасенную тряпочку и закрываем емкость вновь. Далее увлажненной в «тормозухе» тряпочкой начинаем круговыми движениями «полировать» поврежденный участок краски. Буквально пара минут тщательной обработки в таком духе — и еще недавно явные потертости исчезают без следа.
После этого вновь как следует промываем место импровизированного ремонта водой. Фокус в том, что тормозная жидкость имеет свойство размягчать краску. Благодаря этому мелкие царапины в ходе вышеописанной операции выравниваются и вновь затвердевают, когда мы смываем «тормозуху».