Выставка подельницы Сердюкова Евгении Васильевой прошла под эгидой Минкульта

Утверждают, что творчество дамы «оценил Пьер Карден»

Многие уже подзабыли имя Евгении Васильевой - скандально известной фигурантки уголовного дела «Оборонсервиса», подруги экс-министра Анатолия Сердюкова. Как оказалось, после освобождения Васильева зря времени не теряла - 8 августа в Музее Востока под эгидой Минкульта открылась выставка загадочной художницы, скрывающей настоящее имя под псевдонимом Eva. Это картины, металлические скульптуры, видео-арт. Автором, по нашим данным, оказалась Евгения Васильева.

Утверждают, что творчество дамы «оценил Пьер Карден»

тестовый баннер под заглавное изображение

Напомним, уголовное дело бывшей начальницы Департамента имущественных отношений, члена совета директоров ОАО «Оборонсервис» отгремело в мае 2015 года. Васильеву приговорили к 5 годам колонии общего режима за мошенничество. К этому времени опальная чиновница отсидела большую часть срока за миллиардные хищения в шикарных апартаментах в Молочном переулке. Поэтому в колонии она провела всего несколько месяцев и вышла по УДО в августе того же года.

О тяге Евгении Васильевой к искусству стало известно из её интервью, которое она давала, находясь под домашним арестом. Соратница экс-министра обороны демонстрировала свои творения, которые она создавала под псевдонимом Eva. Это называли пиаром, который должен был способствовать улучшению имиджа Васильевой. О художественном значении довольно корявых творений говорить не приходилось.

Оправившись от неприятных событий, связанных с уголовным делом, Евгения вернулась в Молочный переулок, где она жила душа в душу с Анатолием Сердюковым. Но главное – Васильеву «затянуло искусство» . Согласно открытым источникам, она выпустила более 15 художественных монографий, посвящённых современному искусству в различных направлениях (видео, фото, инсталляция, скульптура и т.д.), приняла участие во многих международных выставках. Ее работы находятся в коллекциях некоторых музеев. Последний раз экс-чиновницу видели в мае на Венецианском биеннале. Но вся эта бурная творческая деятельность до настоящего времени была скрыта от широкой обшественности.

Выставка «Евы» открылась 8 августа в Государственном Музее Востока — подробно об этом читайте в материале «Подруга Сердюкова Евгения Васильева открыла анонимную выставку».

Открытие прошло скромно, только для своих — причем у мероприятия были солидные спонсоры. Кураторы загадочно говорили, что им не известна личность таинственного художника. В каталоге, впрочем, упоминалось, что автор произведений работал в Минобороны и имеет госнаграды.

Торжественная церемония прошла без шума, были только свои. На баннере были отмечены в качестве партнеров нефтяные и автомобильные компании. Любопытно, что в справочнике, напечатанном специально для этой выставки, крылась подсказка. В брошюре были указаны заслуги загадочного автора – работа в Минобороны, госнаграды. И, конечно, ничего про уголовное дело.

Присутствующие одним глазом рассматривали психоделические картины и замысловатые бронзовые скульптуры, а другим - искали в толпе мадам «Икс». И совершенно напрасно. Как выяснилось позже, сама художница не присутствовала на мероприятии. По нашей информации, она сейчас не в России.

На вопросы корреспондента «МК» об авторе работ коллекционер и сокуратор Юлия Вербицкая (Линник) ответила уклончиво. Однако была вынуждена признаться, что это действительно Евгения Васильева и если она захочет, то сама на них ответит.

- От себя могу сказать, что Евгению как художницу уже признали две мировые столицы, - заявила Юлия - В Риме – это известный искусствовед Витторио Згарби, а в Париже – сам Пьер Карден. Eva, поверьте мне, имеет все шансы занять свое место в мировых музеях и самых известных коллекциях. Ведь других русских талантов там по какой-то причине не видно.

***

А что думают про творчество Васильевой профессиональные искусствоведы? Член ассоциации искусствоведов России Андрей Райкин оценил работы «таинственной» художницы. И вот его компетентное мнение.

«Можно сказать, что пространство выставки построено вполне удачно. На темных стенах – яркие живописные работы, две линии витрин с бронзовой пластикой, которые образуют «путь» к большому экрану с видео-артом. То есть формально здесь наблюдается идея объединения различных видов искусства для воплощения какого-то одного большого замысла, какой-то идеи.

Но вот с образной и пластической цельностью представленных работ, с добросовестностью их исполнения, как раз и возникает основная проблема. На живописных работах можно считать элементы пейзажа, человеческие фигуры и животных. Они трактованы, по большей части, в духе наивного искусства, и сочетают приемы живописи, коллажа и цифровой обработки фотоснимков с последующей печатью на холсте.

Полуабстрактные яркие полотна без названий дают ощущение даже некой новизны, самобытности, чего не скажешь о бронзовых поделках высотой от 25 до 50 сантиметров и тоже без названий. Здесь попытки создать образы растений, каких-то космических или сюрреалистических объектов разбиваются об отсутствие пластического чувства и элементарного мастерства, какую-либо внятность образов».

Но вернемся на экспозицию, к ее центральному смысловому элементу – большому экрану. «Видео-арт» (без скобок не скажешь) составлен из трех коротких фрагментов: смоделированных на компьютере часовых шестеренок и двух образов живой природы - «водная гладь» и «солнце, выходящее из-за тучи». Такая художественная простота, как говорится, хуже воровства.

Читайте также: Подруга Сердюкова Евгения Васильева открыла анонимную выставку в Музее Востока

В Москве открылась выставка работ помощницы Сердюкова Евгении Васильевой

Смотрите видео по теме

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28045 от 10 августа 2019

Заголовок в газете: Подругу Сердюкова обидеть может каждый

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру