Самый дорогой артист на российских корпоративах оказался неожиданным

"Убедить его выступать в силу возраста и характера очень сложно"

24.12.2019 в 20:21, просмотров: 81819

По стране девятым валом катится волна корпоративов. Любят в России репетировать встречу Нового года! Причем — с удалью и размахом. Год подходит к концу — и почему бы не порадовать коллег, клиентов и партнеров? Хорошим тоном считается пригласить на «производственное шоу» звезду, а то и звездного ведущего. Во сколько обходится это удовольствие, рассказал «МК» один из поставщиков звезд на частные мероприятия, продюсер Евгений Морозов.

Самый дорогой артист на российских корпоративах оказался неожиданным
Иван Ургант.

— Кто из звезд самый востребованный сейчас?

— Как и десять лет назад, в пятерку самых высокооплачиваемых артистов входят Григорий Лепс, Валерий Меладзе, Лолита Милявская, Дмитрий Билан, Леонид Агутин. Они являются рекордсменами по сбору денег на новогодние корпоративы. Безусловно, есть такие группы, как, например, «Мумий Тролль», которые тоже выступают на корпоративах. Но не надо путать два выступления в год и сто выходов на сцену, как это бывает у первой пятерки.

фото: Лилия Шарловская
Дима Билан.

Есть артист, как Юрий Антонов, которого все хотят, все мечтают ему заплатить 250 тысяч долларов, не знают, куда ему их принести, но не каждый может позвонить и сказать: «Юрий Михайлович, подъезжайте завтра в ресторан, споете нам!» Востребованность у Юрия Антонова в кулуарах большая, но выступает на мероприятиях он крайне редко. Убедить его выступить на корпоративе, в силу характера и возраста, очень сложно. Поэтому я бы сказал, что на сегодня именно он является самым дорогим артистом.

— Сколько у звезд бывает выступлений за вечер?

— Обычно артисты успевают выступить на двух корпоративах. Но бывают и «горячие» дни, как это было, например, в пятницу, 20 декабря. Иные из звезд успели по три раза в разных концах Москвы выйти на сцену…

— Обычно планируются парные выступления?

— Это стандартный «джентльменский набор» — по аналогии, когда после салата подается горячее блюдо, а потом десерт. Обычно приглашают артистов мужского и женского пола, а также кавер-группу. И если с артистами-мужчинами проблем нет, то с певицами женского пола ситуация сложная. Всегда востребована Лолита Милявская, которая по-настоящему концертирует. Лолита выезжает на выступление за 35 тысяч долларов. Никто, конечно, не отменяет ту же Татьяну Буланову. Она ездит по стране, и ее тоже ждут — например, в том же Барнауле и так далее.

фото: Наталья Мущинкина
Лолита Милявская.

— А как же Полина Гагарина и Вера Брежнева?

— На них очень высокая цена. Полина Гагарина стоит 80 тысяч евро. И за эти деньги, она, к сожалению, не везде может выступить. За выступление Веры Брежневой попросят 80–100 тысяч евро.

— Кто остается любимцами у организаций, не обладающих большим бюджетом?

— Стабильный спрос — на Владимира Кузьмина, Сосо Павлиашвили. Кузьмин получает за выступление миллион рублей, Павлиашвили — 600 тысяч, Успенская — полтора миллиона. В среднем заказчику выступление трех звезд обходится в 3 миллиона рублей. Это, грубо говоря, около 50 тысяч долларов. На них спрос большой. А та же Вера Брежнева просит за выступление 100 тысяч долларов. Заказчик рассуждает: что лучше — если на корпоративе выступят три артиста или один? И чаще всего склоняется к первому варианту.

— Кто нарасхват из звездных ведущих?

— Тут два лидера — это Иван Ургант и Максим Галкин. Иван Ургант за вечер, который может длиться до 4 часов, попросит около 75–80 тысяч евро. Столько же стоит и Максим Галкин. Есть, безусловно, еще третий рекордсмен — это поющий ведущий Николай Басков, который берет за свои выступления 80 тысяч евро. Это и ведение мероприятия, и пение. Также пользуется спросом Игорь Верник.

фото: Лилия Шарловская
Максим Галкин.

— Ксения Собчак уже не в фаворе?

— У Ксении Собчак огромное количество друзей и поклонников. Никто кандидата в Президенты РФ не может просто так заказать вести вечер. Ее заказывают только свои. Она, наверное, это делает не бесплатно, но, поскольку выступает у друзей, ценообразования на это нет. Может быть, ей платят крупную сумму, а может, она это делает бесплатно. Рынку это не известно: Ксения Собчак не значится в прайсах промоутеров. Она сама себя прекрасно может продать.

Исчезают с рынка некогда бомбические ведущие, как, например, Тина Канделаки. Она ушла в бизнес. Ее сейчас уже не закажешь. Вполне возможно, что она захочет приехать к своим друзьям и что-то провести. Но нам это не известно.

Категорически «выключенной историей» являются ныне некогда популярные ведущие из юмористического шоу Comedy Club. У меня нет заказчиков ни на Михаила Галустяна, ни на Сергея Светлакова, ни на Гарика Харламова. Несколько лет назад Comedy Club купил крупный холдинг — и цену выставляет на них немалую, коммерческой ее назвать нельзя. Неправильное ценообразование убило спрос на артистов, которых раньше приглашали в качестве ведущих на корпоративы…

— Какова общая тенденция — новогодних корпоративов стало меньше?

— Их количество снизилось, но они стали дороже. Артисты стали зарабатывать больше в три раза. Например, Григорий Лепс в 2012 году стоил 80 тысяч долларов, в декабре у него было минимум по 60 выходов, а сейчас у него их стало меньше, но за выступление он получает по 200 тысяч долларов.

За пределы Москвы и ближнего Подмосковья топовых артистов заманить сложно. Я имею в виду популярных артистов-миллионеров. В дальние города в преддверии Нового года лететь никто не хочет. Например, в тот же Хабаровск невозможно было уговорить лететь звезд за 50 тысяч евро. Просили, умоляли, но отказались группа «Градусы», Вера Брежнева, Полина Гагарина, группы «ВИА Гра», «Серебро»… Они больше получают здесь, в Москве, — зачем им эти многочасовые перелеты?

фото: Лилия Шарловская
Григорий Лепс.

— Что можно сказать о зарубежных артистах, которые приезжают развлечь россиян в новогодние праздники?

— Тут ситуация трагикомичная. С подачи многочисленных концертных агентств по России гастролируют Secret Service, JOY, Boney M, ABBA. Как строятся эти группы? Берется один музыкант, реально работающий в группе, к нему в команду нанимают русских людей, которым делают заграничные паспорта и подают их как зарубежных артистов. Себестоимость копеечная, а продают за 10 тысяч евро. Вот у них работы навалом. Их покупают. Эта «банда» артистов активно гастролирует по стране. Они в общей сложности дали в декабре около 1,5 тысячи концертов.

В группу Boney M, я знаю, набирают музыкантов из дешевых зарубежных ресторанов и даже продавщиц с лондонских рынков. Африканцев у нас никто на лицо не различает. Они надевают красные платья, берут танцоров и выступают под фонограмму на корпоративах.

Я помню, как в банкетном зале ГУМа, когда мы привезли своего артиста, работала группа Boney M. Я решил подойти поздороваться — как-никак знаю солистов с 90-го года. Подошел — никого не узнал. Когда они исполнили последнюю песню, попрыгали-поплясали под фонограмму, благодарная публика ринулась к ним на сцену, чтобы взять автографы и сфотографироваться с ними. А артисты рванули в гримерку. Куда несчастным африканцам еще бежать в России?.. Когда я их начал уговаривать выйти к публике, они отвечали: «Мы боимся, нас побьют».

У них опыта не было, они пели под фонограмму. Но наших людей это не останавливает. Заказчики звонят в концертное агентство, им говорят: «Группа JOY, 10 тысяч евро». Они видели клипы — круто! Приезжают реальные мужики лет под 60–70, их тщательно гримируют. И они выступают.

Вот такие группы-клоны полностью убили рынок. Доходит до того, что по России одновременно ездят пять групп Ottawan…

— Райдеры, перечень условий и требований, которые артисты выдвигают организаторам, по-прежнему актуальны?

— Скажите, ну кого сейчас за 30 тысяч долларов, которые платят за выступление, интересует райдер? Тем более что большинство артистов поет под фонограмму. Они приезжают на своих автобусах, этаких офисах на колесах. Их гонорары выросли. Зачем им нужно пугать заказчика райдером? Артист пришел, выступил и через 40 минут, максимум час уехал. Никто при такой сумме не скажет: «Дайте мне еще райдер». Наши артисты — очень интеллигентные ребята. Понятие «райдер» ушло в прошлое. Это история 2000-х годов.

— Кто выступают в роли заказчиков?

— По данным Центробанка, в Москве около 10–15 тыс. человек, на счету которых лежит от 5 млрд рублей. Это физические лица и легализованные деньги. Они могут позволить себе заказать кого угодно. Заказчики ныне — отнюдь не государственные корпорации. Они не светятся. Артистов на мероприятия через пиар-агентства заказывают друзья гендиректоров крупных предприятий. А дальше почему-то на этих корпоративах оказываются первые лица госкорпораций.

— Классических музыкантов и народные коллективы заказывают на новогодние корпоративы?

— Интерес к фольклорной музыке, к сожалению, небольшой. Есть замечательные коллективы, но у них работы перед Новым годом мало. Что касается инструментальных ансамблей, то их заказывают в welcome-зону, когда люди собираются в фойе перед началом какого-то мероприятия, пьют аперитив, кушают маслины… Есть такое понятие, как «съезд гостей». Например, заказывают четырех скрипачек, двух арфисток, пианиста с консерваторским образованием. Платят им по 10–15 тысяч рублей. Балалаечник получит 3 тысячи рублей, баянист стоит чуть-чуть дороже — ему дадут 5 тысяч. Еще и наложат в авоську с собой остатки еды со столов…

Читайте также: "Лобода сменила имидж в Sold Out"