Бывший гендиректор аэропорта Владивостока возглавит проект экс-мэра города?

Бывший генеральный директор АО «Международного аэропорта Владивостока» (МАВ) Игорь Лукишин может возглавить новый авиационный проект бывшего мэра столицы Приморья Виталия Веркеенко

Об этом пишут региональные СМИ со ссылкой на источники в Артеме, где и планируется строительство нового аэропорта. Свой пост в МАВ Лукишин занимал на протяжении шести лет и покинул его неожиданно для всех (контракт с ним заканчивался лишь в декабре 2020 года). Общественность региона недоумевает: зачем глава аэропорта бросил успешную компанию, хорошую заплату и престижную должность? 

Бывший генеральный директор АО «Международного аэропорта Владивостока» (МАВ) Игорь Лукишин может возглавить новый авиационный проект бывшего мэра столицы Приморья Виталия Веркеенко

В деловых кругах города новость об уходе Лукишина восприняли неоднозначно. Странно было услышать, что человек, так много сделавший на благо аэропорта и возглавлявший его много лет, в одночасье покидает компанию. По версии местных СМИ, причиной тому может быть новый авиационный проект, в который, возможно, пригласили Лукишина. Ведь именно при последнем, по данным «Независимой газеты», терминал перешел компании Веркеенко за почти смешные деньги – около 200 млн рублей. «В августе 2014-го аэропорт Владивостока неожиданно продал бывший авиатерминал, земельный участок под ним и привокзальную площадь».

Ходят слухи, что около Владивостока, в селе Кневичи Артемовского городского округа планируется строительство нового аэропорта. Амбициозный проект приписывают экс-меру Владивостока Виталию Веркеенко.

Но как сообщают региональные СМИ: «К сожалению, многие грандиозные планы и проекты, которые озвучивал бизнесмен, а затем градоначальник, увы, не всегда пока доводились до логического конца... сейчас складывается впечатление, что и бизнес империя экс-мэра переживает не лучшие дни – анонсированные инновационные проекты типа электромобилей, сборки китайских грузовиков и утилизации автомашин как-то ушли в тень, а наиболее маржинальные активы вроде магазинов по продаже авто перешли под контроль третьих лиц - в июне "Сумотори" продала свои автомобильные активы, оставшись миноритарным акционером. Как ни странно, расцвет предпринимательской деятельности экс-мэра совпал с депутатством отца, Василия Ивановича Веркеенко, 8 лет пробывшего народным избранником в Думе Артемовского городского округа».

Возможно, бизнесмену нужно как-то выживать, и бывший глава города делает ставки на свои связи? А, как известно, связи решают многое.

Может быть именно поэтому, по сообщению местных СМИ, «наиболее рентабельный и наименее рискованный бизнес Веркеенко - компании «Сумотори-АВТО», «Сумотори-АВТО-ФВ» и «Сумотори-АВТО-СМ», специализирующийся на продаже машин и показавший за прошлый год суммарную выручку почти 1,5 млрд рублей, перешел под контроль другого приморского бизнесмена – совладельца Рыбного порта Дениса Сараны, подконтрольному ему ООО «ДВ Инвест» принадлежит 90% доля этих фирм».

На этом фоне совсем уж странно прозвучало заявление об очередном громком проекте Веркеенко. В ноябре появилась информация, что он хочет построить новый аэропорт рядом с Международным аэропортом Владивосток. От бизнесмена, который в основном занимался продажами автомобилей, «устремления в небо» никто не ожидал. СМИ уже даже озвучили сроки открытия новой гавани - 2021 год.

Аэропорт и авиапроекты всегда были не только резонансными темами, но и капиталоемкими. Может быть, строительство нового аэропорта - это возможность поддержать репутацию влиятельного бизнесмена. Логика предпринимателя видимо заключается в том, что такие проекты во многом схожи, и если он сумел построить торгово-рекреационный центр, то и аэропорт сможет?