Свидетель по делу о перестрелке на Рочдельской признался во вранье

В Мосгорсуде допросили бывшего телохранителя Эдуарда Буданцева, убившего двух человек

Сотрудники ФСБ вмешивались в ход следствия по делу о стрельбе на Рочдельской улице для того, чтобы смягчить участь бывшему сотруднику спецслужб Эдуарду Буданцеву, застрелившему двух человек у ресторана «Элементс». Об этом в пятницу, 31 января, в Мосгорсуде рассказал свидетель защиты — бывший телохранитель Буданцева Павел Черчинцев. Напомним, что этот свидетель еще в 2017 году неожиданно сменил свои показания и заявил, что ранее на него оказывалось давление. Кроме того, в суде рассказали о финансовом состоянии экс-генерала Дениса Никандрова: ни недвижимости, ни земельных участков, ни ценных бумаг, зато четыре банковских карточки в разных банках.

В Мосгорсуде допросили бывшего телохранителя Эдуарда Буданцева, убившего двух человек

В этот раз защита экс-главы управления СКР по ЦАО Алексея Крамаренко, который принимал участие в переквалификации обвинения подручным Шакро Молодого, вызвала в суд Павла Черчинцева.

— Из Лондона? — не без иронии поинтересовался судья, возможно, намекая на бизнесмена Дмитрия Смычковского, который умудрился озвучить свою позицию, не выезжая за пределы Великобритании, где скрывается уже не первый год.

— Нет, из Москвы, — спокойно ответила адвокат Федулова.

Через некоторое время в зале появился высокий, крепкий мужчина. Оказалось, что это бывший телохранитель одного из активных участников перестрелки на улице Рочдельской Эдуарда Буданцева.

Итак, свидетель заявил, что шапочно знаком с Крамаренко — он, по его сведениям, своим указанием переквалифицировал обвинение соратникам Шакро Молодого — Андрею Кочуйкову и Эдуарду Романову — с «вымогательства» на «самоуправство».

— Я во всех судах — в Пресненском, Никулинском — говорил, что не было на тот момент в ресторане вымогательства. Я находился в ресторане в тот момент, — заявил свидетель.

Телохранитель рассказал, что незадолго до событий на Рочдельской ему поступил звонок от Буданцева. С ним до этого он работал более десяти лет, в результате чего между мужчинами сложились едва ли не родственные отношения.

Буданцев вкратце обрисовал ситуацию и сказал «взять побольше людей». Черчинцев решил по-своему и приехал один. В переговорную комнату, где находились владелица ресторана Жанна Ким, дизайнер Фатима Мисикова, подрядчики и остальные, Буданцев не спешил.

— Буданцев сидел в отдельной комнате. Я ему говорил: «Пойдем, будешь присутствовать». Он мне отвечал: «А вдруг она точно должна? Давай ждать сотрудников полиции… Пусть выезжают менты, сами разбираются».

Примечательно, что, по словам свидетеля, Ким видела Буданцева впервые, хотя тот заявил, что был ее адвокатом. Сама Ким свободно перемещалась по ресторану во время переговоров.

Конфликт возник неожиданно — когда Буданцев наконец понял, что отсидеться просто так не удастся.

— Дверь переговорной открыла охрана Кочуйкова и сказала: «Вы кто такие?» Мы сказали: «А вы кто?» Получилась перепалка, — пояснил свидетель. — Это была личная неприязнь: у меня с Романовым, у Буданцева — с Кочуйковым. На веранде никто не вспоминал, из-за чего.

На веранде драка переросла в перестрелку: Буданцев неожиданно достал пистолет и начал стрелять, убив двоих и ранив нескольких, в том числе Кочуйкова. Чуть ли не на следующий день в офисе Буданцева на Делегатской улице стали собираться адвокаты, среди них Черчинцев также опознал сотрудника спецслужбы.

Так, по словам свидетеля, пытались «загладить дело».

— Меня вызвали на Лубянку, чтобы я приехал и давал нужные показания… Да, я давал ложные показания, — сказал свидетель.Напомним, ранее Черчинцев говорил, что была угроза жизни Буданцева.

В свою очередь прокурор задал всего лишь два вопроса: известно ли Черчинцеву о получении главой УСБ СК Михаилом Максименко взяток и знает ли он Нурдина Тугуза (друга Смычковского, связующее звено с криминальными авторитетами. — Прим. «МК»). На все вопросы свидетель ответил отрицательно.

В итоге показания Черчинцева вряд ли возымеют какую-нибудь силу в этом процессе. Ведь по существу — получали высокопоставленные сотрудники СК взятки или нет — свидетель ничего не рассказал, так как по-хорошему не был знаком ни с кем из фигурантов дела.

Кстати, огласили в суде и содержание справок о доходах бывшего замглавы ГСУ СК по Москве Дениса Никандрова за период с 2013 по 2016 годы. Любопытно, что человек, который с таким трудом переносил тяготы ареста и едва не совершил самоубийство, был гол как сокол. Ситуация исправилась, только когда жена Анастасия несколько раз в неделю стала привозить Никандрову в СИЗО чистую одежду и домашние обеды.

За три года у Никандрова не появилось ни недвижимости, ни ценных бумаг, ни земельных участков. Все, что было у высокопоставленного сотрудника СК, — служебная «двушка» и «Ниссан Тиана». Однако при этом у следователя было четыре карточки в разных банках. Самая большая сумма на одной из карточек в 2015 году составляла более трех миллионов рублей.

При этом, по некоторым данным Никандров никогда ни в чем себе не отказывал. За несколько дней сотрудник СК мог потратить на текущие расходы весьма существенные суммы. Например, на празднование дня рождения одного из своих отпрысков, по некоторым данным, он с легкостью спустил порядка 400 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру