Медсестра из Лекко рассказала о затишье: «За ночь два пациента»

Итальянский госпиталь использует для лечения пациентов российские препараты

Две недели назад я познакомилась с Анной Макаренко, медсестрой из итальянского города Лекко, что вблизи с озером Комо. Мы сделали интервью о работе медиков в Италии во время эпидемии.

Теперь созваниваемся – списываемся почти каждый день.

На днях, Анна написала: «Знаешь, а у нас в больнице стало тихо. За ночь поступило всего два пациента с коронавирусом. Несколько палат стоят пустые. Неужели это все? Спросила у нашего врача, может, мы преодолели пик? Он ответил: «А может, это затишье перед бурей?».

Итальянский госпиталь использует для лечения пациентов российские препараты

В Италии теперь так: если статистика погибших хоть немного опускается, медики выдыхают. Ждут следующего дня. Вдруг кривая еще немного пойдет на спад.

О том, как и чем лечат пациентов с коронавирусом в Италии, о работе медперсонала написано много. Я хочу рассказать о наших беседах с Анной. Это своего рода небольшие зарисовки того, чем живет простая медсестра одного из самых благополучных и спокойных регионов Италии.

С Анной мы списываемся ежедневно. Обмениваемся новостями. Я рассказываю про наш карантин, Анна, в основном, делится тем, как прошел очередная смена в больнице.

«Представляешь, у нас в отделение впервые за последние дни затишье, хотя накануне 36 пациентов поступило. В мое последнее дежурство приняли всего двух пациентов. Пару палат освободились. В приемном покое никого не было.  За ночь так вообще никого с коронавирусом привезли. Либо страшный месяц позади, либо все организованнее стало. Я спросила лечащего врача: «Доктор, мы преодолели пик?». В ответ услышала: «По-моему, это затишье перед бурей». Медики то ли отчаялись, что кошмару наступит конец, то ли боятся сглазить. А я думаю, может в нашей провинции попросту уже все переболели? Хотя еще недавно мы занимали 9 место по зараженности». 

Про гордость

«Я постоянно слежу за новостями из несчастного Бергамо. Когда к ним поступила помощь из России, ко мне подошли наши врачи: «Ань, ваши приехали, молодцы, но сразу, они не смогут разрулить ситуацию, потребуется время». Одна наша местная газета после критиковала Россию, но вы не обращайте внимание. У них все публикации в таком роде. Мы здесь на них не реагируем. Италии любая помощь не помешает, медики сейчас очень нужны.      Вот недавно по нашим телеканалам власти обратились к народу: «Требуются для помощи 500 человек с любым медицинским образованием». Это огромное количество для Италии. Знаешь, сколько людей мгновенно откликнулись? Восемь тысяч. Горжусь.

Если раньше, чтобы тебя приняли на работу в больницу, приходилось подтверждать образование, сходу никого брали, то теперь от этого закона отступили. Главное, чтобы медик знал итальянский язык. Всем желающим предлагают оплату, жилье. 

А то, что происходит в Италии – это расплата. В стране в последнее время стали «урезать» две сферы - медицину и образование. До эпидемии медперсонала в больницах уже не хватало, а сейчас и вовсе сократилось втрое. Многие ведь заболели, сошли с дистанции». 

Про халат от Gucci

«В последнее время стало появляться все больше информации, что итальянцы боятся лечиться в больнице. Объясняют, что среди медперсонала много зараженных, лучше переболеть дома.

Да, по последним данным, более 8 тысяч медиков медиков по стране заразились, 63 скончались. В нашей больнице тоже приличное количество заразившихся врачей. Все до сих пор лечатся. Никто еще не приступил к обязанностям. Тем, кому совсем плохо, лежат в нашей больнице. Большинство – дома. Но сейчас число заразившихся врачей пошло на спад. Просто поначалу никто не знал, как правильно «предохраняться» от коронавируса. Даже те, кто работает в инфекционных отделения раньше не сталкивались с таким явлением, когда пациент на тебя только чихнул и ты сразу заразился. 

Во время вспышки коронавируса, все мы старались соблюдать осторожность. Но понимание о безопасности пришло со временем.  

Недавно я созванивалась с коллегой, которая подхватила вирус. Она уже давно лечится. Женщина -скала, бой-баба, не думала, что ее вирус подкосит. Сейчас она лежит с трубочками в носу, температура скачет от 37 до 39 градусов. Она сама понять не может, как и когда могла заразиться, ведь все правила соблюдала, работала четко по протоколу. Еще у нас и главврач заболел, он и вовсе по-минимуму контактировал с больными. В Италии главврач выполняет директорские функции, типа менеджер, за статистикой больше следит, чем на пациентов смотрит.

У другой моей коллеги было подозрение на коронавирус, правда, из симптомов только затрудненное дыхание и сильный кашель, температуры не было, обоняние не пропадало. Ее положили в наше инфекционное отделение вместе с другими пациентами. Анализы пришли отрицательные. Она не подцепила вирус. Такое тоже случается. Иммунитет справился. Но сейчас лечится на дому – антибиотиками, ингаляцией.

Анализы на коронавирус мы сдаем только если появляются симптомы. Наш врач считает, не имеет смысл постоянно делать анализы медикам, иначе пришлось бы перед сменой и после всех проверять.

А на днях нам наконец-то завезли «скафандры» и специальные комбинезоны. Откуда они взялись – понятия не имею. Возможно, наши бренды Gucci и Armani прислали. Теперь модные все будем.

Ты, наверное, слышала, прошла информация, что 34-летняя медсестра покончила с собой, когда узнала, что заболела коронавирусом. У женщины появилось чувство вины, что она могла кого-то еще заразить. Хотя думаю, здесь в другом причина – у медсестры, наверняка, была депрессия, плюс сказалась негативная атмосфера вокруг. Одно наложилось на другое, произошел нервный срыв. Так нам после этого инцидента стали предлагать психологическую помощь. Я отказалась. Мне бы двухнедельный отпуск не помешал – вот лучшая помощь».

Про нервный срыв

«Пациентам тоже предлагают психологическую помощь. Но не все соглашаются. Хотя многие испытывают стресс. Иногда мне кажется, что человек может умереть не от вируса, а от страха перед заболеванием. Помнишь, я рассказывала про мужчину, на которого надели специальный шлем, куда подавался кислород. Он три дня провел в шлеме, потом его планировали перевести в реанимацию, интубировать и подключить к аппарату ИВЛ. Ему тяжело было в этом шлеме. Он не выдержал. Снял его сам. Когда врачи зашли к нему в палату, он уже не дышал. Пытались реанимировать, но оказалось поздно.

Сейчас наши хирурги, которые не особо востребованы, операций ведь нет, сами ходят к пациентам с коронавирусом в реанимацию, морально их поддерживают. Люди пугаются аппарата ИВЛ и медикаментозной комы. Неизвестно, сколько времени уйдет на восстановление после тяжелых процедур. Медикаментозная кома для многих не проходит бесследно. Может пострадать мозг, парализовать, да что угодно, и человек останется инвалидом. Про легкие вообще молчу. 

Если пациент в сознании и нормально соображает, то врачи получают от него согласие, чтобы ввести его в кому. Когда нет возможности поговорить с больным, звоним родственникам, но их ставим перед фактом, объясняем, что другого варианта нет». 

Про звонки

«В соцсетях есть группа итальянских врачей, медики рассказывают, как умирали 40-45-летние пациенты, как больные прощались с родителями. Начиталась, нарыдалась, закрыла все, больше туда не захожу. Невозможно.

В начале эпидемии, в нашей больницу был дурдом. Постоянно звонили родственники пациентов, отвечать им не успевали. Люди извинялись: «Я понимаю, что вам некогда отвечать, но прошу, просто помогите моему». Многие звонили, чтобы только поблагодарить: «Спасибо за все» - и вешали трубку. Сейчас уже никто не звонит. Медики сами сообщают по телефону о состоянии пациентов близким. 

Сегодня я списалась с одной знакомой, у нее свекровь в нашей больнице. Она пожаловалась, что уже три дня нет никаких вестей, а звонить сама боится. Я поинтересовалась у лечащего врача ее состоянием. Оказалось, ее перевели в терапию. Врач тут же попросил коллегу из другого отделения, чтобы связались с ее родственниками, успокоили. Сейчас врачи всех отделений помогают друг

другу». 

Про принятие

«Психологи говорят, что люди в период эпидемии проходят несколько стадий – отрицание, гнев и принятие ситуации. Мне кажется, в Италии наступила последняя стадия.  Уже никто не плачет, не пугается, не возмущается, народ просто ждет, когда все закончится. Иногда я вижу, как кто-то пишет в соцсетях: «Надоело дома сидеть». Таким хочется сказать, приходите к нам в больницу на одну смену, посмотрите на пациентов, тогда по-другому заговорите. Я бы сейчас с удовольствием посидела на карантине, отмывала бы углы квартиры. У меня дома кошмар творится». 

Про русский препарат

«У нас тут новшество, хочу с тобой поделиться. Мы ведь постоянно какие-то новые препараты внедряем для лечения пациентов. Сейчас применяем российское лекарство, даже на упаковке по-русски написано. Схемы лечения постоянно меняются. Каждый день приходят обновленные протоколы, постоянно что-то меняется. У нас есть рабочий чат, куда начальница присылает по 3-4 рекомендации по лечению». 

Про страховку от вируса

«Представляешь, мне российская авиакомпания прислала информацию о покупке билетов на летний период. Там же стояла информация – мы вас застрахуем от коронавируса на 30 тысяч рублей». Смешно. 

Про богатых на озере Комо

«Ты ведь знаешь, что на острове Комо живут обеспеченные русские. Но ни одного россиянина среди заболевших не было. Интересно, они в курсе, если с ними что случится, то деньги не помогут. Лечить их будут на общих основаниях и положат их вместе с простыми людьми».

Про пропаганду

«В нашем городе сейчас тишина. Часть людей – в больницах, остальные заперлись в домах. Продукты все заказывают онлайн. Редко, кто на улицу в магазин выходит.  Хотя у нас в коммуне работает булочная, где пекут свежий хлеб. Я недавно поехала туда, думала, если стоит очередь, уеду. Приезжаю, а там никого.  

Вчера была в супермаркете. Ажиотажа там давно нет. Не до магазинов народу. Поговорила с девчонками на кассе. Среди них заболевших нет, но все они в серьезных масках с фильтром. В другом магазине продавцам раздали прозрачные маски из пластика, которые предохраняют лицо.  Встретила еще сотрудницу супермаркета, которая вылечилась, лежала у нас. Все люди, которые переболели начинают вести пропаганду среди населения, на каждом углу говорят, что вирус опасный, пишут об этом в соцсетях. Хотя сейчас они все выдохнули, повторно никто не заразился. 

Люди стали спокойнее, по магазинам никто особо не ходит, сейчас все только сидят и ждут, когда все закончится».

Про талоны на продукты

«Ты наверное, в курсе, что итальянцы стали жаловаться на отсутствие денег. С этой проблемой столкнулись многие южане, которые работали без контракта. Вот у них закончились деньги, а сбережений нет. Но сейчас наше правительство говорит, что можно подать онлайн заявку и тебе какие-то суммы по безработице выплатят. Еще собираются вводить талоны на продукты. Надеюсь, народ как-то протянет. Кроме продуктов сейчас ничего никому не нужно. Да и ничего не купишь. Вот моя дочка за время карантина выросла из новых кроссовок. Так и не успела поносить».

Про пасту

«А хочешь я тебе рецепт пасты расскажу. Помидоры черри потушить немного, туда тунец и черные оливки. Сварить Аль денте, пасту пёрышки и все перемешать. Сверху посыпать пармезан. Вкусно, не могу оторваться. Ладно, я завтра в ночь дежурю, хочу пораньше лечь. Вернусь, созвонимся».

Читайте также: Русская жена заболевшего коронавирусом итальянца рассказала чудесную историю исцеления

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру