«Всех в обсервацию!»: петербуржцы потребовали от власти решительных мер

Однако за нарушения в городе оштрафованы всего несколько человек на 500 рублей

7 апреля в аэропорту Санкт-Петербурга «Пулково» приземлился самолёт из Бангкока – государство «своих не бросило» и вытаскивает россиян из охваченного эпидемией Тайланда. Только вот петербуржцы этому не рады.

Однако за нарушения в городе оштрафованы всего несколько человек на 500 рублей
Фото: vk.com/spb_today

Под новостями об эвакуационном рейсе комментарии, прямо скажем, гневные: «Прямо с борта всех в автобусы и в санаторий под охрану», «Надо было со всеми так делать, как начали возвращаться, а не по домам их распускать с нормальной температурой. А ещё лучше было бы, если бы они там все остались. Нечего сюда заразу везти», «Нечего на их сознательность надеяться», «Какой всплеск у нас будет через два-три дня, у них ведь дома холодильники пустые, пойдут по магазинам…». Звучат и предложения отправлять прибывающих «под уголовку» за нарушение самоизоляции.

К слову, Роспотребнадзор и правда обещает особые меры безопасности: жители Петербурга и Ленобласти получат предписания об обязательном соблюдении режима самоизоляции, а те, для кого «Пулково» – перевалочный пункт, проведут в обсервации положенные две недели (вероятно, речь про пансионат «Заря» в посёлке Репино, который оборудовали для карантинных нужд).

Петербург в лидерах по заболеваемости коронавирусной инфекцией по стране – 7 апреля в городе зарегистрировано 69 новых случаев заболевания. С начала эпидемии их 295, при этом 36 человек выздоровели. С учётом московских показателей – 697 человек только за 7 апреля – многие считают, что в Петербурге просто ниже контроль заболеваемости. Тем более, что ещё во второй половине марта, когда уже ограничили авиасообщение со многими странами, у Петербурга оставалась связь с Хельсинки (автобус из Петербурга в Хельсинки стал последним, который отменил Lux Express).

По федеральному ТВ показывают московские больницы, похожие на космические корабли – настолько они новые и оснащённые. А в Петербурге врачи Покровской больницы записывают видеообращение с криком о помощи: по словам специалистов, у них нет специальных средств защиты. Другие учреждения закрывают на карантин целиком, потому что там новой инфекцией уже заразились и пациенты, и врачи. Закрыты Александровская, Городская больница Святого Георгия и Введенская больница. Теперь они не могут принимать новых пациентов, а врачи вынуждены буквально жить там, и неравнодушных горожан призывают скинуться на, например, стиральную машинку для медиков и прочие необходимые вещи. В общем, картина, даже близко не похожая на московскую чёткость и эффективность. Горожане на этом фоне ждут решительных мер от местной власти. Но, кажется, зря.

Смольный обещал штрафы до 40 тыс рублей за нарушение самоизоляции (и даже 300 тыс, если будут пострадавшие), но пока что с начала апреля в городе оштрафовали четверых петербуржцев на пятьсот рублей. «Строгость российских законов компенсируется… ну вы поняли» - шутят в соцсетях. При этом нарушений очевидно больше: пресс-служба судов сообщает о семидесяти зарегистрированных материалах, но 26 из них суд не принял из-за ненадлежащего оформления документов. В общем, судебная система не спешит запускать конвейерное штрафование.

При этом Александр Беглов заявил, что ситуация с коронавирусом в Петербурге ухудшается: «Отстаём от Москвы на три недели буквально». «Из уст Беглов это звучит как вызов, – отмечают горожане. – Догнать и перегнать». Многие ждут от него жёстких мер, которые в прессе называют «непопулярными», но губернатор занят такими вещами, как поход в закрытый зоопарк. 4 апреля на сайте Смольного появилось сообщение, что глава города «проверил соблюдение санитарного режима» в Ленинградском зоопарке. На фото губернатор (без маски) кормит жирафу (без маски), рядом стоит сотрудница зоопарка (без маски). Это, конечно, очень мило и выглядит, наверное, как детская мечта многих – побывать в зоопарке без толпы гостей, пообщаться с животными один-на-один, но как-то не своевременно. Но губернатор хотя бы обещал выделить простаивающему зоопарку деньги.

Действия (или бездействие) местной власти комментируют лихо: «А что, яиц не хватит ввести режим ЧС?» - «Не хватает совести взять ответственность за жизнь граждан». «А у них в Смольном ничего не треснет?» «Те, кто издаёт эти запреты, имеют возможность гулять по территории своих владений загородных и жечь любые костры и мангалы. Страшно далеки они от народа». Многие продолжают выходить на пробежки, ездить на работу на велосипедах.

Оппозиционно настроенные горожане делятся на тех, кто возмущён запретом на гуляния в парках (аргумент «какой смысл закрывать парки, если в городе ходит наземный транспорт и работает метро?» можно понять) и прочими ограничениями свобод (считая пресловутую самоизоляцию без введения официально режима ЧС мерой, противоречащей Конституции). И тех, кто переключился на «режим военного времени» и вспоминает слова «голоса блокадного Ленинграда» Ольги Берггольц «Я говорю: нас, граждан Ленинграда,/ Не поколеблет грохот канонад,/ И если завтра будут баррикады - / Мы не покинем наших баррикад/… И надо всеми нами зацветут/ Старинные знамёна Петрограда/… Мы будем драться с беззаветной силой,/ Мы одолеем бешеных зверей,/ Мы победим, клянусь тебе, Россия,/ От имени российских матерей!» Более готовыми к «военному положению» оказались власти Ленобласти: губернатор Александр Дрозденко объявил о готовности ввести режим ЧС в отдельных муниципалитетах, где выявлены случаи коронавируса.

А власти Петербурга пока с небольшой задержкой копируют решения московских коллег и оперативно сообщают о соблюдении мер, озвученных президентом – в том числе продления «нерабочей недели» до 30 апреля. И хотя индекс самоизоляции населения пока довольно высок, есть риск, что с потеплением (а уже сегодня в городе обещают +17 градусов) многие перестанут соблюдать рекомендации властей и пойдут гулять. Потому что для тех, у кого нет предписаний Роспотребнадзора изоляция действительно рекомендательное мера. Полиции на улицах немного, стражи порядка не в масках. В общем, с одной стороны, в городе отчетливый флёр «военного положения» (громкоговорители угрожают уголовной ответственностью за нарушение самоизоляции и иногда транслируют блокадный метроном), с другой – пробежки, прогулки и прочие весенние радости вроде как не запрещены, полиция малочисленна и не останавливает всех подряд, суды не лютуют, а фотографы не нарадуются открывшийся видам пустого города. Здесь явно ещё не определились с отношением к мировой пандемии.

Санкт-Петербург опустел без толп туристов: кадры затихшего города

Санкт-Петербург опустел без толп туристов: кадры затихшего города

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру