"Дураки атакуют Зулейху — Чулпан Хаматову"

Сериал стал тонкой красной линией

«Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками, сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками». Это Андрей Макаревич.

Сериал стал тонкой красной линией

Дураков много. Чем дольше коронавирус, тем они особенно проявляются. Сейчас дураки атакуют Зулейху — Чулпан Хаматову. Они хотят закрыть ей глаза.

Дураки делятся на виды, подвиды. Есть дураки, которые видят во всем заговор, даже в сериале, показанном на государственном канале. Есть националистические дураки (при всем уважении), которые требуют, чтобы Чулпан в фильме говорила только на татарском языке. И что имя и фамилию — Талгат Таджуддин — нельзя, невозможно упоминать всуе. Ладно, их мы пока оставим в стороне…

Есть дураки идейные. Они говорят, что показанное в «Зулейхе» раскулачивание — поклеп на советскую жизнь. Эти «кинокритики» считают до сих пор, что живут в СССР. Вот про таких их кумир сказал, что «у них нет ума».

На самом деле сериал стал тонкой красной линией, калькой, водоразделом. Показал состояние умов на данный момент. Диагноз нехороший, отвратительный.

Сейчас трудно всем, у многих после таких пережитых катаклизмов уже поехала крыша. Но раньше, и не только в перестройку, люди адекватно воспринимали разоблачительные фильмы о нашей недавней истории. «Покаяние», «Любовь с привилегиями», «Холодное лето 53-го», «Дети Арбата», «Штрафбат», «В круге первом», «Доктор Живаго»… Все знали, что это было, что такое нельзя забывать. Не забудем, не простим!

И вдруг что-то случилось, надорвалось. Вдруг? Ну как же! Так работает ТВ-пропаганда, дураки — это плоды ее. Им, наивнякам, умные, ушлые ведущие-пропагандоны впаривают каждый день без перерыва, что они по-прежнему живут в своих 70-х, остались там навсегда. Зрителям создают иллюзию, картинку, что все у них «как при бабушке», ничего не изменилось. Им невзначай вбивают в голову, что президент — это тот же генсек, что все дела решает Политбюро, большое и малое, что «мы мирные люди, но наш бронепоезд…». Телевизор создает полное ощущение СССР-2, квази-СССР. Телевизор делает из людей дураков с головой, все время повернутой назад, в свое героическое прошлое. И вы еще спрашиваете, почему они заступаются за Советский Союз? А что в последние пять лет творилось на нашем ТВ? Ну то-то!

Я тоже сильно ностальгирую по своей исчезнувшей родине, по детству, юности… Но надо же иметь голову на плечах.

И вот теперь за все ответит Чулпан, святая Чулпан. У ее Зулейхи почти нет слов, она живет, играет одними глазами. В этих глазах всё (особенно в первых трагических сериях): боль, беспомощность, затравленность, надежда, непоколебимая сила. Да, фильм неровный, сюжет порой проседает, и накладки есть, но… Он такой длящийся, неспешный, поэтичный. Это же кино!

«Зулейха открывает глаза» на самом деле открыла нам глаза на сегодняшнюю жизнь, на ее тонкий лед; а где тонко… Зулейха открыла глаза на то, что народ превращается в зомби, что народ к разврату готов. Люди, подавленные чумой, реальной и телевизионной, теряют берега, ориентиры. Многие потеряли путь и ради собственного спокойствия, мнимого благополучия (которого у них больше нет) готовы защищать несуществующую, исчезнувшую навсегда страну. А ведь хитрющая власть со своими ТВ-слугами давно уже ничего общего не имеет с советским прошлым, страшно далеки они от народа. Ой, дурят нашего брата!

"Зулейха" Чулпан Хаматова отреагировала на критику сериала: фоторазборки

"Зулейха" Чулпан Хаматова отреагировала на критику сериала: фоторазборки

Смотрите фотогалерею по теме

Чума на оба ваших дома

Информагентства передают: главная новость — Владимир Соловьев назвал Василия Уткина… нет, не земляным червяком, здесь позабористее выстроена комбинация. В ответ Уткин назвал Соловьева… еще более заковыристее. Тюремный блатняк отдыхает, опускают все. По-моему, у них сексуальные проблемы, не меньше.

А все началось с невинного, но правильного вопроса Васи в Ютубе и на «Дожде»: доколе? Доколе государство будет оставлять в беде своих граждан без средств к существованию? За родное государство, конечно же, заступился главный его помощник в ящике, Вова. Государство, которое этого Вову поит, кормит, одевает. Государство, которому Вова служит не за страх, а, может быть, за совесть… ну и за кое-что еще. И пошла писать губерния! Обзываются как дети малые.

Обидеть Соловьева может каждый. Как его только не называли. Последним был БГ… да, «Вечерний М» — это песня! Обидеть Уткина тоже дело нехитрое. Тем более у этих двух джентльменов — провластного и демократического — языки без костей, не подходи — убьют. Словом.

Но разве так ругаются, ребята? Эх, романтизма не хватает. Вот в наше время все было чинно, благородно, по-старому.

«Такую личную неприязнь испытываю к потерпевшему, что кушать не могу». Помните? Конечно, помните!

«Кто он такой, этот потерпевший? Куда он пошел? Я его в первый раз вижу».

«Он пошел в туалет, а он не смог дверь сломать». Ну здорово же, правда?

«Сарделька, сосиска, редиска. Новохудоносор! Петух гамбургский!» Прекрасно.

«Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек мне на ногу батарею сбросил, падла!» Великолепно.

А вы, Вася и Вова, что себе позволяете? Этот спор славян между собой уже назвали идейным баттлом, практически как между Гоголем и Белинским. Окститесь, господа!

И всё на фоне коронавируса… Знаете, в России был другой вирус, покруче. Вирус по имени Сталин. Тоже люди сидели в страхе по домам. Вирус приезжал за ними ночью, на черном «воронке»… Миллионы «инфицированных», огромное количество людей получили летальный исход. А вот такие Вася с Вовой, как какой-нибудь эсер с меньшевиком, продолжали свои идейные споры на лесоповале. Выигрывал тот, кто выживет, а на самом деле проиграли все. «Мы вам так верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе…»

Драка Уткина и Соловьева, это выяснение отношений при помощи жестов во время смертельной эпидемии, напомнила вирус от 37-го года и спорящих в лагере бывших романтиков, революционеров. Вирус не разбирает, кто сегодня пропагандист, а кто футбольный комментатор. Все там будем.

«Так что сказал Шекспир в 18-м сонете? И не в 18-м, а в 19-м… В 19-м сонете Шекспир сказал: «Гуляй, Вася!». И Володя тоже. А потом подумал Шекспир и добавил: «Чума на оба ваших дома, ребята». В хорошем смысле.

P.S. Здесь автором приведены цитаты из любимых советских фильмов, которыми он только и спасается, чтобы не сойти с ума в домашнем заточении.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28246 от 22 апреля 2020

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру