Обвиненная в шпионаже Карина Цуркан голодает в СИЗО из-за карантина

Передачки запрещены, а меню «Лефортово» не подходит арестантке-вегетарианке

Бывший топ-менеджер «Интер РАО» Карина Цуркан вынуждена голодать в «Лефортово». За месяц  режима  карантина  в  СИЗО она похудела на 5 кг,  говорит, что ее постоянно  «морозит» и нет сил.   Посылки и передачи в изоляторе запрещёны, а тюремный магазин приносит заказы только раз в месяц.   До этого экс-начальник отдела по контрою за оборотом наркотиков УВД по ЗАО Игорь Ляховец, арестованный  по делу Ивана Голунова, пожаловался на плохой ассортимент тюремного «лефортовского» ларька.   Члены СПЧ предложили на период коронавирусного режима в два раза увеличить лимит денежных средств, которые вправе тратить осужденные на еду.

Передачки запрещены, а меню «Лефортово» не подходит арестантке-вегетарианке

Жалобами на отсутствии возможности нормально питаться правозащитников забросали адрестанты   со всех концов страны.  На период карантина из-за  короновируса ФСИН запретила прием посылок и передач. Однако для многих (вегетарианцев, людей, соблюдающих диету из-за хронических болезней)  это оказалось подобно смерти.  Единственная возможность как-то существовать – заказы в ларьках или в интернет-магазине. Но к их работе у заключенных очень много претензий. 

Так, например, в легендарном «Лефортово» интернет-заказы не предусмотрены, а ларёк работает раз в месяц.   

-Карина сообщила, что похудела за последний месяц на 5 кг, - рассказывает мама Цуркан. – Ей все время холодно - естественная реакция организма на отсутствие питания. Есть ту пищу, что разносят всем заключенным, она не может не из-за капризов. Она с детства вегетарианка. Все время, проведенное  в СИЗО,  она питалась тем, что мы ей передавали.  Но теперь у нас  ничего не принимают. Так что в итоге Карина осталась почти без еды на целый месяц.  Вчера ей принесли, наконец, заказ из ларька, там яблоки (фруктов больше никаких в ассортименте нет). Но на них долго не продержишься. Я все время плачу – неужели ничего нельзя сделать? 

На ассортимент «Лефортово» обратился внимание экс-полицейский Ляховец. Членам ОНК он сообщил, что нет овощей, фруктов (кроме пресловутых яблок), рыбы, творога, сметаны.

Долгое время в СИЗО №7,  который работает, как обсервационный изолятор для вновь поступивших заключенных, нельзя было заказать самое необходимое: конверты, ручки, кипятильник. Напомним, что это единственный на сегодняшний день изолятор, который принимает арестованных в период пандемии. В итоге оказавшись здесь люди не могут даже написать апелляционную жалобу на свою арест или письмо родным. По словам представителя ФГУП «Калужский»  (это предприятие отвечает за работу интернет-магазина),  доставка товара производится на машинах производителей, однако большое количество автомобилей  СИЗО не смогут принять из-за режима карантина.    

- По данным мониторинга, в настоящее время 48 % товаров имеют цены, превышающие средние по региону, - говорит член СПЧ Андрей Бабушкин.  -  Как сообщают сами заключенные под стражу, возникают сложности с заказом товаров из каталога.  Несвоевременно обрабатываются заявления о приобретении товара, поступившие на имя начальников учреждений. Нарушаются сроки доставки (в некоторых учреждениях отмечена задержка сроком до 14 дней).  Поступают жалобы  и на падение качества товара. Некачественный товар, поступивший заключенным, зачастую бывает невозможно вернуть. Такая ситуация во многих регионах,  если не сказать во всех. Вообще коронавирус обнажил проблему,  которая существовала и до этого, но сейчас она стала особенно острой.  

Члены СПЧ Андрей Бабушкин и Ева Меркачева (автор этих строк) подготовили рекомендации для ФСИН. Среди них – увеличение ассортимента магазинов, обслуживающих СИЗО и колонии (причем, особое внимание следует уделить наличию в ассортименте кисломолочных продуктов, свежих овощей и фруктов), восстановление в ассортименте магазинов продуктов, богатых белками, в том числе для лиц, активно занимающихся спортом.  Кроме того, члены СПЧ вышли с законодательной инициативой - на время карантина в два раза увеличить лимит денежных средств, которые вправе тратить осуждённые. Напомним, что сейчас в зависимости от режима  учреждения, где находится арестант,  сумма составляет  от 5 до 9 тысяч рублей в месяц. В случае если будут внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс,  эта сумма вырастет соответственно до 10-18 тысяч.  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28264 от 19 мая 2020

Заголовок в газете: Covid не тетка

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру