Митинги, автопробег и рэп: рабочие ГАЗа борются против американских санкций

Полмиллиона сотрудников автоконцерна и смежных предприятий ждут поддержки от государства

С апреля 2018 года «Группа ГАЗ» находится в санкционном списке США. Это серьезная финансовая нагрузка и предельные ограничения в операционной деятельности, которые влияют на устойчивость компании уже в течение более двух лет. Санкции поставили под удар возможность «Группы ГАЗ» вести бизнес. Существенно ухудшились финансовые условия работы с поставщиками. Периодически возникают проблемы нехватки комплектующих для производства продукции, так как зарубежные партнеры сокращают сотрудничество, опасаясь попасть под вторичные санкции. Санкции закрыли возможность выхода на новые экспортные рынки. «Группе ГАЗ» пришлось остановить ряд международных проектов – в частности, было закрыто производство автомобилей Mercedes, которые выпускались на площадке Горьковского автозавода совместно с компанией Daimler; приостановились перспективные проекты, которые планировались реализовать в сотрудничестве с Volkswagen. И до сих пор в автомобильной отрасли не запущены государственные антисанкционные меры защиты.

Полмиллиона сотрудников автоконцерна и смежных предприятий ждут поддержки от государства

В апреле 2020 года ситуацию усугубило падение рынка коммерческого транспорта, вызванного пандемией. В апреле загрузка ГАЗа упала на 70%, в мае и июне – на 50%. Из-за кризиса Павловский автобусный завод и автокомпонентные производства ГАЗа перешли на режим сокращенной рабочей недели. «ГАЗ находится в двойном кризисе — из-за санкций и падения рынка. Мы бьемся за то, чтобы сохранить людей. На ГАЗе работают специалисты высочайшей квалификации. Если мы потеряем кадры, от российского автопрома ничего не останется. Мы очень надеемся, что у ГАЗа будет поддержка», — отметил ранее председатель рабочих советов «Группы ГАЗ» Евгений Морозов.

Последствия санкций для Группы ГАЗ может иметь эффект разорвавшейся бомбы для российской автомобильной отрасли, включая поставщиков и смежников, с которыми работает Группа ГАЗ, а это свыше 500 тысяч человек. И, естественно, для самих заводов, входящих в компанию, на которых работают свыше 35 тыс. человек. Кроме того, это большой удар и по транспортному обеспечению страны – школ, больниц, социальных центров, для которых ГАЗ производит школьные автобусы, автомобили скорой медицинской помощи, транспорт для пассажирских перевозок, технику для малого и среднего бизнеса, различных отраслей народного хозяйства.

В июле Минфин США объявил о продлении санкций для Группы ГАЗ до января 2021 года. Как сообщал Интерфакс, это сопровождалось введением новых требований к российскому автопроизводителю. Теперь группа ГАЗ обязана в течение пяти дней после закрытия каждого квартала предоставлять Минфину США финансовые отчеты и протоколы заседаний совета директоров, отчеты о составе совета и изменениях в нем, а также списки любых планируемых и созданных новых совместных предприятий. Аналогичный порядок отчетности установлен для финансовых соглашений группы ГАЗ на сумму от 5 миллионов долларов и более.

Чтобы спасти ГАЗ, рабочие завода готовы стучаться во все двери. Для отстаивания интересов заводов работники предприятий Группы ГАЗ создали рабочие советы. Они написали письма в профсоюзы — американский и международный — с просьбой поддержать их и помочь в переговорах с американским правительством, чтобы снять с ГАЗа американские санкции. В прошлом году инициативная группа ГАЗа проводила митинг протеста у посольства США в Москве, чтобы донести до американского правительства, что санкции бьют не по конкретным бизнесменам из санкционного списка, как декларирует американское правительство в прессе, а по простым рабочим, трудовым коллективам, их семьям. Рабочие считают, что цель санкций, которые наложили на ГАЗ — стремление передать большую часть рынка коммерческих автомобилей под контроль американской компании Ford.

С апреля 2019 года в социальных сетях развернулся флешмоб #SaveGAZ, к которому присоединяются все, кому не безразлична судьба предприятия. Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ обращался в глобальный рабочий союз IndustriAll с поддержкой ГАЗовцев: http://www.industriall-union.org/russian-auto-workers-union-oppose-sanctions. В поддержку коллектива завода на производственной площадке ГАЗа прошел концерт симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Молодежь Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ» записала рэп против американских санкций: https://www.youtube.com/watch?v=IRK0mibI_Dc&feature=youtu.be&fbclid=IwAR0TSPVD-gKkXA-V984TkNG9bsllvBQ83akwWas3yCNMAIXPSbT0tbIfC1k

В конце прошлого года работники ГАЗа проехали 4 тыс. километров из Нижнего Новгорода через несколько стран Европы в немецкий г. Дюрен на автомобилях «ГАЗель NEXT» с лозунгом на борту «Санкции останавливают прогресс». В Германии команда автопробега #SaveGAZ встретилась с представителями автомобильного комитета международного рабочего союза IndustriALL, Рабочие ГАЗа предложил внести резолюцию о проработке плана совместных действий по защите рабочих России и всего мира от разрушающего влияния санкций. Председатель рабочего совета «Группы ГАЗ» Евгения Морозов отмечал: «Мы проехали свыше 4 тыс. километров из Нижнего Новгорода в Германию, чтобы довести до профсоюзных объединений автомобильной отрасли всего мира и до широкой европейской общественности  информацию о том, как санкции разрушают работу автомобильных предприятий и ставят под удар судьбы сотен тысяч людей. Рабочие не должны становится жертвами санкционной политики».

Рабочие ГАЗа не только бьются за судьбу своих предприятий, но и оказывают поддержку машиностроителям других стран. На днях в соцсетях появились сообщения, что рабочие советы завода ГАЗ хотят собирать средства для поддержки работников белорусского автопрома-партнеров типа БелАЗ, МАЗ, МЗКТ, т.е тех, с кем предприятия ГАЗа исторически работают, в случае, если текущая ситуация приведет к остановке заводов и рабочие останутся без заработка. При этом газовские рабочие не становятся ни на чью сторону в политических требованиях, но хотят помочь белорусам пережить тяжелые времена, потому что много лет работают с ними и потому что они по себе знают, что такое жить в неопределенности о будущем своего места работы.

ГАЗ – это крупнейшее предприятие страны, он всегда был больше, чем завод. Это - конструкторская школа страны, которая создавалась десятилетиями, это кузница кадров для отрасли, это династии, которые передают свой опыт от поколения к поколению. ГАЗ обеспечивает техникой грузовые и пассажирские перевозки, на машинах ГАЗ в 90-е вырос весь малый и средний бизнес и сегодня «ГАЗели» – это рабочие лошадки, которые кормят полстраны. И за всем этим стоят люди, которые работают на ГАЗе, у которых нет уверенности в завтрашнем дне.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру