Абхазия «притормозила» из-за ковида: туристический бум прошел, цены упали

С 5 октября здесь опять вводятся ограничительные меры - не будет ни свадеб, ни похорон

Абхазию опять закроют от России? Собственно, этого и следовало ожидать. Впрочем, закрывают не насовсем, но определённые ограничения в связи с ростом заболеваемости коронавирусом, начинают действовать здесь уже с 5 октября.

С 5 октября здесь опять вводятся ограничительные меры - не будет ни свадеб, ни похорон

Жители «страны души», так сами абхазы называют свою родину, по этому поводу уже практически не переживают. А смысл? Курортный сезон-2020 все равно потерян.

- Меню не смотри. Шашлыка нет, хачапури нет, люди разъезжаются, зачем готовить? - пожимает плечами хозяйка прибрежного кафе, ставя передо мной чашку с крепким, только что сваренным кофе.

«Многие вообще этим летом решили не открывать свой бизнес, так дешевле», - вздыхает женщина. На берегу действительно ни души. Пять-десять человек от силы. При том, что погода стоит волшебная, 18 сентября, самый пик «бархатного сезона». Море + 28 градусов. Температура воздуха - + 27.

«Где-то треть от того наплыва туристов, что был всегда», - переживают местные. - В первые дни после открытия границы курортников было очень много, 7,5 тысяч человек въехали сюда в первый же день, некоторые даже ночевали на КПП Псоу, чтобы пройти самыми первыми, стояли в очереди, снимали временное жилье в Сочи, но через пару недель ажиотаж улёгся».

Возможно, из-за того, что все-таки открыли Турцию, и платёжеспособные россияне рванули туда на «все включено». 

К слову сказать, несмотря на бедственное положение здешней экономики, которая полностью держится на туризме, в такой катастрофической ситуации абхазы цены не задрали. 1500 рублей стоит снять сейчас прекрасный номер со всеми удобствами в маленьком посёлке неподалёку от российской границы, поужинать в самом шикарном ресторане - те же полторы тысячи на двоих.

«Вам котёнок в Москву не нужен?» - старушка на дороге кивает на пушистого малыша. «Что с ним будешь делать, жалко смотреть, кушать просит. Путается под ногами, пробирается в ресторан и там прыгает на стол. Кто-то жалеет его, но многим не нравится. Пытались вывезти его за город, так он вернулся, сам дорогу домой нашёл - такая умница!»

Бездомные абхазские собаки размером с небольшую корову копаются в помойках. Раньше их также подкармливали туристы. Но так как сейчас туристов почти нет, то псы ищут себе пропитание сами. Приходят на берег и глядят на тебя такими глазами, что сердце разрывается. А что делать? Всех несчастных в Россию не заберёшь.

Решение о том, чтобы вновь ввести эпидемиологические ограничения, в Абхазии возникло не на пустом месте.

По информации оперштаба на 17 сентября, за прошедшие сутки тестирование на COVID-19 прошли 93 человека. У 26 из них анализ подтвердил наличие в крови вируса.

Сейчас в Гудаутском госпитале находится 72 пациента с COVID-19. Семь из них в тяжелом состоянии, 19 - средней тяжести.

Общее же число официально выявленных случаев коронавируса в Абхазии на сегодняшний день составляет 782. Из них 226 человек выздоровели, семеро - умерли.

Вопреки обещаниям, никто на границе с Россией не меряет температуру и о самочувствии въезжающих пограничники не спрашивают. По большому счёту, всем все по фигу. Маски здесь не продаются. Инфекции не боится никто, не то, что в неё не верят, просто ее существование никак не укладывается в голове у местных жителей.

На рынке древний дедушка насыпает мне из видавшего виды тазика переспелый инжир.

«Ешь, красавица. Зачем инжир мыть? Он и так вкусный, а я - стерильный. Видишь, дожил до ста лет и ничем не болел», - уговаривает он попробовать свой товар и наотрез отказывается от денег. Еле-еле всучиваю ему сто рублей. Молочка, фрукты, сувениры, все упало в цене. Если не продадут, так все равно выбрасывать.

В местной политике тоже царят коронавирус и стагнация.

Председатели собраний Сухума и других районов Абхазии выступили за перенос запланированных на ближайшее время выборов в органы самоуправления.

«Коронавирус стал причиной отмены голосования во многих странах, - объясняют здешние депутаты. - Мы уверены, что и нам, в Абхазии, не следует рисковать здоровьем граждан. Поэтому, наверное, было бы правильным отложить выборы в местные органы власти».

Депутаты выразили обеспокоенность тем, что проводить избирательную кампанию на фоне роста числа заболеваемости неуместно.

Свои опасения представители городских и районных собраний отразили в письме к главе государства. А сам президент Аслан Бжания недавно отчитался перед общественностью о своём самочувствии.

«Что касается моего здоровья: я не знаю, что может служить критерием его оценки. Я живу в официальной резиденции. Чтобы подняться или спуститься, нужно пройти 1950 метров. Один день я делаю с утяжелителями три круга, а это, примерно, 6 км; сто приседаний – в три подхода; в три подхода – отжимания на кулаках. На другой день я проплываю два километра. Можем вместе с вами попробовать и удостовериться в справедливости сказанных мною слов».

Абхазские влюблённые те, кто ещё не успел, срочно играют свадьбы. С 5 октября любые массовые сборища снова запрещены. Особенно в помещениях. Это распространяется даже на похороны. Но тут уж, как говорится, не зарекайся... Исключения сделали только для культурных мероприятий.

Ограничительные меры ввели бы и раньше, но в конце сентября ещё предстоят праздничные мероприятия, посвящённые Дню Победы в войне с Грузией и независимости Абхазии. А уже после торжеств, когда разъедутся последние курортники, страна опять закроется на зиму. Как она ее переживет, предсказать трудно. Но это касается не только абхазов.

Ну а пока глава республики поручил министру здравоохранения Тамазу Цахнакия создать 100 дополнительных мест в медучреждениях до 15 октября, а также обеспечить современным оборудованием больницу для пациентов с коронавирусом в Гудауте.

Читайте также: "Раскрыта наглая схема обмана туристов в Абхазии"

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру