«Помощь рядом» теперь рядом постоянно

Служба «доброго такси» вновь работает через общедоступное приложение

В начале октября в Москве вновь стартовал проект «Помощь рядом» - бесплатные поездки на такси для маломобильных детей и взрослых. Теперь в приложении Яндекс Go у подопечных благотворительных фондов появился отдельный тариф.

Служба «доброго такси» вновь работает через общедоступное приложение

Яндекс запустил проект “Помощь рядом” еще весной этого года как инициативу в поддержку тех, кто оказался в эпицентре борьбы с пандемией. «Помощь рядом» объединила поездки для медиков и сотрудников некоммерческих организаций, бесплатное тестирование на коронавирус на дому и доставку социальных продуктов для тех, кто не может выйти из дома. Недавно компания приняла решение сделать «Помощь рядом» постоянной социальной программой по поддержке благотворительных фондов и других некоммерческих организаций. Фонды помогают людям в трудной ситуации, а Яндекс совместно со своими пользователями, которые могут поддержать проект, будет помогать фондам своими сервисами и технологиями.

В рамках проекта «Помощь рядом» Яндекс Go организует бесплатные поездки для подопечных фондов — маломобильных детей и взрослых. Водители получают оплату за все поездки в полном объеме, и важный момент -  такие заказы выполняются без комиссии. Чтобы принять участие в проекте нужно пройти анкетирование, а чтобы перевозить детей - Яндекс Go проводит специальное обучение. На такси подопечные фондов могут съездить на приём к врачу, реабилитацию, обучение и по другим делам. Сейчас с проектом сотрудничают фонды «Галчонок», «Дом с маяком», «ОРБИ», «Перспективы», «Подарок ангелу», «Спина бифида» и «Хрупкие люди».  Подробности о проекте можно узнать на help.yandex.ru.

Сервисы бесплатного или льготного такси для тех, кто в этом особенно нуждается, существовали и раньше, причем для пользователей любого возраста. Но только сейчас, с появлением «Помощи рядом», вызвать такси для перевозки маломобильных детей и взрослых стало максимально просто. Заказ можно сделать через приложение, и если вы — один из подопечных «уполномоченного» благотворительного фонда, поездка состоится. В эпоху агрегаторов такси, когда телефонные диспетчерские службы почти вымерли, а с агрегаторами сотрудничают тысячи водителей, такое решение логично и с технической, и с психологической точки зрения.

Водители, однако, на тарифе «Помощь рядом» работают не любые, а специально отобранные. «Мне, как водителю с хорошим рейтингом, пришло уведомление от агрегатора: не хотите ли возить еще и по этому тарифу? — рассказывает водитель Алексей Ольчик. — Я согласился, после чего нужно было еще пройти тестирование и ответить на вопросы о том, какие бывают особенные детишки, какие у них болезни. Дело, можно сказать, святое — и вот я работаю на этом тарифе практически с момента его подключения».

Заказов по линии «Помощи рядом», говорит Алексей Ольчик, не так уж много — за месяц случается их выполнять всего по несколько раз. Дело в том, что подключенных к тарифу водителей больше, чем спроса на этот сервис: только так можно в системе такси организовать быструю подачу автомобиля.

«— Никаких особых качеств от таксиста эта работа не требует», — говорит водитель. — Только спокойствие и терпение. Работа с детьми всегда чуть сложнее, чем обычные перевозки, но дело это вполне по силам обычному человеку.

Технически поездка с маломобильными детьми не отличается от стандартной, рассказывает водитель такси Алексей Беломестнов, ранее работавший в московской системе социального такси. «Конечно, если ребенок на коляске, нужно помочь ему пересесть в машину, помочь загрузить коляску в багажник, — рассказывает таксист. — Если ребенок сам передвигается, нужно помочь ему пристегнуться и так далее. Палки или ходунки, если они есть, также убрать в багажник. В целом ничего сложного — у меня уже было 3 или 4 таких поездки в этом месяце».

За поездки по тарифу «Помощь рядом» таксисты получают такую же оплату, как и за обычные поездки. Правда, агрегатор не берет за поездку комиссию, так что в итоге заработок чуть выше, чем по стандартным тарифам, рассказывают водители. Но главное в таких делах, конечно же, не деньги, а возможность помочь людям.

“— А здесь особенно сильно ощущаешь себя помощником. И это согревает на весь день” — говорит водитель Владимир Тутыхин, также работающий по тарифу «Помощь рядом».