Цена «китайского» способа борьбы с пандемией слишком высока

Можно ли отказаться от свободы слова и собраний ради возвращения к нормальной жизни

С самого начала нового года в англосаксонском мире поднялась волна пропаганды китайского способа борьбы с пандемией. 4 января рупор демократов - газета «Нью-Йорк Таймс» - опубликовала статью китаянки Ли Юань с интригующим заголовком «В вывернутом наизнанку пандемическом мире Китай предлагает свою версию свободы». В этой статье Ли Юань объясняет, что западные свободы – это, может, и было хорошо, а вот зато в Китае нет пандемии, и это куда лучше!

Можно ли отказаться от свободы слова и собраний ради возвращения к нормальной жизни

В подтверждение своих слов она приводит некого мистера Кларка, который старался держаться подальше от Китая, потому что там загрязнённый воздух, цензура интернета и нездоровый политический климат. В октябре мистер Кларк вернулся в Китай и обнаружил, что там «свободно и безопасно». Рестораны. Гостиницы. Встречи людей лицом к лицу. Мистер Кларк был потрясён.

Разумеется, говорит Ли Юань, цензура и всяческие китайские несвободы никуда не делись – но это ведь не так и важно, когда вам зато разрешают жить нормальной жизнью? Китаянка называет это «базовой формой свободы». Заслуживает внимания то обстоятельство, что статья вышла не в разделе «Мнения», - то есть «Нью-Йорк Таймс» опубликовала её как объективную информацию.

Затем, 10 января, в крупнейшей британской газете «Дейли Мейл» появилась статья, где бывший руководящий чиновник ВОЗ Энтони Костелло рассказывает британцам, что только полнейший локдаун по образцу китайского остановит вирус. Не то чтобы британцы были недисциплинированные – нет, по официальному утверждению, 90% из них тщательно соблюдают все ковидопредписания, в то время как страна находится уже в третьем локдауне. Но этого по-прежнему мало! Надо сделать всё в точности как в Китае, с полной изоляцией и постоянными проверками, вот тогда-то удастся победить вирус!

При этом западные правительства Китаю вообще не верят. Не верят в то, что он своевременно сообщил об эпидемии; не верят в то, что вирус не сбежал из секретной китайской лаборатории; не верят в то, что Китай честно обозначил количество жертв, – не верят Китаю буквально ни в чём, кроме того, что он действительно победил пандемию!

Как такое может быть?

Легко. Дело в том, что с тех пор, как в марте прошлого года Запад принял за образец нечто названное «китайским способом борьбы с коронавирусом» - а такое решение, как рассказал газете «Таймс» крёстный отец западных локдаунов математик Нил Фергюсон, было принято не сразу – с тех самых пор Запад подписался на то, что «у Китая получилось». Теперь Запад просто не может отступиться от политики локдаунов. Она просто обязана получиться! Если не получается – это потому, что всё ещё не совсем как в Китае! Во всём остальном Китай можно и даже нужно ругать за враньё и сокрытие информации – но только не в том, что «у Китая получилось». Здесь уже кровная заинтересованность западных политиков, ведь признать, что локдауны и прочие ковидоограничения не помогают, равносильно тому, что признать: да, мы вот уже много, много месяцев уродуем жизни своих граждан и экономику стран из-за ошибочного решения.

Уделим, кстати, внимание и тому, получилось ли у Китая. Во-первых, следует признать, что всё, что мы об этом знаем, - это то, что посчитал нужным сообщить сам Китай. Учитывая, что в Китае дают реальные тюремные сроки местным блогерам, которые пытаются передавать альтернативную информацию, верить или не верить официальным китайским сообщениям – решать вам.

Во-вторых, последовательность, которая очень нравится некоторым гражданам: «Здесь победили пандемию, и поэтому ходят без масок» - вполне может оказаться последовательностью «Здесь ходят без масок, и поэтому никто не вспоминает про пандемию». Ведь действенный эффект масок в том и заключается, чтобы люди не забывали про опасность окружающего мира и друг друга.

В-третьих, как недавно сообщили китайские же учёные, несмотря на мегауспешный локдаун, COVID из Уханя никуда не уходил. Он остался там, просто «бессимптомно». Но если считать «бессимптомников» больными людьми – эпидемия будет продолжаться сколь угодно долго. Эта замечательная идея не могла быть технически осуществима, когда люди боролись с испанкой, которая, кстати, по официальным данным ВОЗ, была в пять раз опаснее, чем COVID. Если бы тогда власти занимались тем, что с микроскопом отлавливали «бессимптомников», - мы бы до сих пор жили при эпидемии испанки.

Так чего же, чего хочет Запад, когда продолжает давить своих собственных граждан, в стремлении «сделать как в Китае»? Вот уже и долгожданная вакцина явилась на сцену – виват, вакцина, на тебе сделают многие миллиарды долларов, пожалуй, и ежегодно! – но расслабления не происходит. Напротив, начинаются разговоры про то, что мы не знаем, заразны ли вакцинированные, и сколько нужно людей привить, чтобы хватило, и как часто нужно это делать… Отец западных локдаунов Нил Фергюсон уже говорит, что возвращение к нормальности возможно осенью. Но вы знаете, что бывает в северных странах осенью. Бывает всплеск сезонной заболеваемости.

Неужели всё дело только в страхе разоблачения? Но ведь страх разоблачения – это очень много. Возможно, что российская власть до сих пор не водворила повторные локдауны именно потому, что разоблачение ей безразлично. С тем, чтобы закручивать гайки, российская власть справляется без локдаунов. А на Западе до недавнего времени за ошибку или преступление такого масштаба неиллюзорно можно было лишиться власти.

Затем, вспомним «базовую форму свободы» китаянки Ли Юань: за позволение вернуться к нормальной жизни можно отказаться от таких маловажных достижений западной цивилизации, как свобода слова, собраний и совести. Это то, что происходит на Западе прямо сейчас. Для того чтобы говорливые и озабоченные правами западные люди молчали, их нужно было хорошенько деморализовать, запугать. И непременно заставить считать себя заразными. «Какое право имею я, потенциально заразный убийца стариков, на то, чтобы выходить на улицу и протестовать?». Ведь очевидно же: никакого. И потому можно откладывать муниципальные выборы. Можно штрафовать людей за «необоснованный выход из дома». Можно навязывать ношение масок, не скрывая, что это «должно войти в привычку». Можно проводить партсобрания в зуме, где сотрудникам корпораций сообщается, что они должны думать обо всём происходящем. Можно рекомендовать доносительство – «как в Китае». Всё это происходит прямо сейчас. И всё это было бы невозможно, если бы люди не считали себя заразными и если бы люди верили, что у них есть права. 

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28457 от 14 января 2021

Заголовок в газете: Кто хочет «как в Китае»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру