В России предложили изменить правила страхования

Компании будут предоставлять клиентам больше информации

Страховщиков могут обязать извещать клиентов о случаях отказа в выплате по страховке заранее. Соответствующие изменения в минимальных требованиях к условиям добровольного страхования разработал Центробанк.

Компании будут предоставлять клиентам больше информации

Ранее компании могли решать самостоятельно, какую информацию давать своим клиентам по добровольному страхованию, а какую - оставлять под запрос. Теперь же ЦБ прописал все данные и даже составил вид бланка, в который они должны быть внесены. Так, например, страховщик должен указать не менее пяти примеров страховых случаев со ссылками на пункт в договоре, и не менее пяти оснований для отказа в признании события страховым случаем. Кроме того, в документе определяется понятие «территория страхования» - в каждом договоре она должна быть четко прописана. Так как до этого возникали спорные ситуации, когда человек находился, допустим, в аэропорту или в посольстве. В целом, по словам экспертов, документ создан в рамках развития информатизации застрахованных. Улучшится и связь со страховщиком, так как теперь в договоре нужно будет указывать не только телефон агента, но и фактический адрес фирмы, адрес фирмы в интернете, а также QR-код с ссылкой на сайт компании.

Если изменения будут одобрены, то они вступят в силу с 1 октября этого года, а специальный бланк с подробной информацией, разработанный ЦБ, должен будет применяться всеми страховщиками с 1 апреля следующего года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28470 от 2 февраля 2021

Заголовок в газете: В страховке будет больше определенности

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру