Дорогой детства

Горьковский автозавод Олега Дерипаски разрабатывает автобусы для дошкольников

Любая мама за рулем знает, как надо перевозить ребенка в личном автомобиле. Специальные ремни, автолюлька или детское удерживающее устройство, рассчитанное на определенный возраст. Особые требования – к школьным автобусам: ограничитель скорости, полки для ранцев, дополнительные ступеньки, поручни и освещение. Несколько лет назад российские автопроизводители успешно освоили выпуск подобной техники, причем один из них – Горьковский автозавод – делает школьные автобусы малого класса прямо на заводском конвейере, не доверяя это компаниям-доработчикам. Это не только позволяет строго контролировать качество на всех этапах производства, но и сокращает время выполнения заказа (парк такой техники почти на треть старше 10 лет, и регионы по-прежнему нуждаются в их быстром обновлении).

Горьковский автозавод Олега Дерипаски разрабатывает автобусы для дошкольников

А ведь «свои» автобусы, как выяснилось, нужны и дошколятам, на что указала в своем письме в адрес Минпромторга РФ директор Института изучения детства, семьи и воспитания Наталья Агре. По ее словам, транспорт для организованной перевозки детей от 1,5 до 6 лет необходим в сельской местности. Сколько конкретно машин необходимо для групповых перевозок дошколят, в письме не уточняется.

Сами автопроизводители не получают заказов на изготовление такой техники, потому что родители, как правило, не готовы отправлять в групповые поездки таких маленьких детей, а перевозят их самостоятельно. Но даже если бы спрос и был, начать их выпуск «уже завтра» не получится. Для таких автобусов требуются сиденья, на которые можно по аналогии с легковушкой установить удерживающее устройство. Но для таких сидений в России пока не приняты сертификационные требования, на основе которых они могут выпускаться, потому что на них попросту не было спроса.

Впрочем, в ближайшем будущем ситуация может измениться. Объединенный инженерный центр «Группы ГАЗ» совместно с ФГУП «НАМИ» занимается созданием и испытаниями автобусных сидений, на которые можно установить стандартные сертифицированные детские кресла. Автобусы с универсальными сиденьями, на которые при необходимости можно поставить детское кресло, разрабатываются на базе автобуса «ГАЗель NEXT». Это современный микроавтобус, которой используется в пассажирских перевозках. В линейку фургонов и автобусов нового поколения, выпуск которых на ГАЗе начался в 2016 году, Олег Дерипаска инвестировал около 9 млрд рублей. Помимо сидений, прорабатываются и соответствующие изменения компоновки салона.

- Понятно, что ни одна мама двухгодовалого ребенка одного не отпустит, она должна его сопровождать, - рассуждает президент машиностроительного холдинга Вадим Сорокин. - И в таком случае в таком автобусе не может быть стандартной компоновки: в одно случае поедет мама, а с ней двое детей на детских креслах. А в другом случае – одно детское кресло, а рядом – родители. И так далее, вариантов может быть много. Надо прорабатывать и прописывать все требования. И это должен быть стандарт, а не разработка какой-то конкретной компании.

Этим и занимаются сейчас законодатели, создавая необходимые нормативно-технические документы.

- Важно понимать, что серийное производство транспорта для организованных перевозок детей до 6 лет может стартовать только после того, когда будет законодательно оформлена нормативно-правовая база для выпуска таких автобусов и начнется выпуск сидений, соответствующих этим требованиям, - отметили в компании.

И стоит добавить - если на автобусы с сиденьями для детских кресел будет спрос. Проект, который компания реализует в партнерстве с ФГУП НАМИ - явно с социальной нагрузкой. Спрос на такую технику вряд ли будет ощутимым и никогда не сравнится с потребностью в транспорте для школ, которых в регионах ждут в рамках ежегодной программы госзакупок школьных автобусов. Но хорошо, что в России создаются безопасные решения для всех категорий пассажиров. Даже для самых маленьких и непоседливых.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру