Туристам, чьи билеты сгорели из-за пандемии, отказали в моральной компенсации

Надеяться на выплату можно, если поездка отменилась по причине сложной жизненной ситуации

Авиакомпании не должны компенсировать путешественникам моральный вред за отмену рейса из-за пандемии коронавируса - с таким разъяснением выступил Верховный суд. Также высшая инстанция дала ответы тем, кто хочет отказаться от путевки с возвратом денег.

Надеяться на выплату можно, если поездка отменилась по причине сложной жизненной ситуации

ВС выпустил новый обзор судебной практики по вопросам, связанным с антиковидными мерами. Для туристов, у которых поездки сорвались из-за ограничений и закрытых границ, у высшей инстанции новости не самые лучшие. В обзоре разъясняется, что у авиаперевозчика есть целых три года на возврат денег пассажиру за несостоявшийся рейс. Но раз отмена полета произошла из-за внешних факторов, то и заикаться о моральном вреде путешественнику не пристало. Авиакомпании, как разъяснил ВС, не должны компенсировать покупателям билетов потрепанные нервы, а также платить неустойку или штраф. В целом такая ситуация прав пассажиров не нарушает, заключил Верховный суд.

Еще одно важное разъяснение касается туристов, которые попали в сложную жизненную ситуацию и из-за этого не смогли отправиться на отдых. Высшая инстанция подтвердила их право на возмещение стоимости сгоревшей путевки. Список жизненных неурядиц тоже есть в обзоре. Это потеря работы, инвалидность, долгая болезнь (более двух месяцев). В таких ситуациях туроператору надлежит вернуть деньги за путевку максимум через 90 дней после обращения покупателя. Такой же алгоритм должен работать и с туристами старше 65 лет. Вернуть деньги туроператор должен не позднее 31 декабря этого года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28484 от 24 февраля 2021

Заголовок в газете: Жертва пандемии не сможет утешиться компенсацией за сгоревшую путевку

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру