«Конечно, мы реагируем не на все звонки, - честно признался Андрей, оперативный дежурный одного из ОВД. – Есть «штатные» психопаты, которые звонят, когда у них начинаются видения. Одного знает уже весь отдел – он набирает наш номер каждую ночь, ровно в 4.00. И говорит, что его облучают соседи. Разумеется, мы фиксируем звонок, но на этот вызов патруль не поедет. Другое дело – сигналы о реальном преступлении».
В отделы полиции информация о ЧП поступает, как правило, двумя способами. Либо это сигнал со службы «112», либо звонок напрямую в участок. Если во втором случае дежурные еще могут схитрить и проигнорировать информацию, то первый вариант практически исключен. Информация все равно дублируется оператором, и не отреагировать на нее – значит, совершить должностное преступление.
«Мы опять-таки смотрим, что за сигнал, - продолжает Андрей. – Если поступил один звонок, вероятно, это ложный вызов. В таких случаях информацию ставят «в очередь». Патруль сначала поедет проверить более реальную информацию о происшествии, а на обратном пути может заехать и на сомнительный адрес. Но если поступает сразу несколько звонков от разных людей, это верный сигнал, что произошло ЧП».
Какие же существуют «ноу-хау» для срочного вызова полиции? Правоохранители признаются: обязательно быстро проверяется информация об угрозе жизни, особенно если в ситуации замешаны дети. Опять-таки, если абонент заявляет, что виновник беспокойства вооружен, патруль, скорее всего, приедет очень быстро. Помогают тревожные шумы на заднем фоне. Возможно, соседям жертвы кемеровского тирана следовало поднести телефон к стене, откуда доносились страшные вопли. Если бы их услышали бессердечные дежурные из полиции, возможно, наряд все же приехал бы.
В любом случае, напоминают блюстители закона, такие методы привлечения внимания следует применять только если речь идет о реальном преступлении. В противном случае можно нарваться на штраф за ложный вызов.