Подземное метро в России пока останется только в семи городах

Экспрессы сабвэя предлагают заменить наземными электричками

И какой же крупный город не мечтает обзавестись собственным метрополитеном! На сегодняшний день в России таких счастливчиков пока всего лишь семь.  Еще в трех городах имеются сабвеи в «эмбриональном состоянии». А расширения данного «элитного метро-клуба» в ближайшем будущем не предвидится. Такой вывод можно сделать исходя из прозвучавшего совсем недавно заявления вице-премьера Марата Хуснуллина.

Экспрессы сабвэя предлагают заменить наземными электричками

тестовый баннер под заглавное изображение

На состоявшемся совещания по реализации положений послания президента Федеральному собранию высокопоставленный правительственный чиновник заявил, что строительство метро в мегаполисах пока нецелесообразно. Вместо этого, по мнению Хуснуллина, необходимо развивать железнодорожную сеть: «В городах-миллионниках начатые проекты надо постараться с минимальными затратами закончить… Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, пока надо делать ставку на железную дорогу».

Таким образом сейчас появился подход принципиально иной по сравнению с советскими временами. Ведь в СССР тогдашнее руководство страны одобрило весьма амбициозный план. Согласно установившемуся правилу, в Союзе претендовать на прокладку собственного метро мог (по крайней мере формально имел право) любой город, численность населения которого преодолевала рубеж в 1 миллион человек.

На просторах Российской Федерации к сегодняшнему дню существует лишь семь действующих систем метрополитенов: в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре.

Еще в одном большом городе действует «квази-метро». В центре Волгограда часть трамвайных линий проложена в тоннелях, там даже оборудованы подземные станции «а-ля метро», — это так называемый метротрам.

Кроме того несколько миллионников вроде бы и близки к тому, чтобы обзавестись собственным метрополитеном, однако проекты начатого уже строительства там фактически находятся в состоянии «летаргического сна».

В Челябинске, например, метрополитен начали копать еще в 1992 году. Однако за прошедшие с тех пор почти 30 лет успели построить лишь «остовы» двух станций и несколько километров перегонных тоннелей.

Красавец-Красноярск приступил к прокладке собственного «сабвея» в 1995-м и даже был придуман фирменный логотип для этого нового вида городского транспорта, однако из-за нехватки средств работы постоянно тормозятся. Пройдено всего около 3 км перегонных тоннелей. В 2019 году местные власти попытались реанимировать проект, была проведена корректировка первоначального варианта строительства 1-й очереди. По имеющейся в открытых источниках информации, активная деятельность красноярских метростроевцев возобновится в будущем году .

Омск приступил к прокладке подземных пассажирских линий одновременно с Челябинском, но не сильно преуспел в реализации данного проекта (проблемы все те же: финансовые). В итоге на первой линии Омского метро пока сооружены конструкции лишь одной станции, а также построен участок перегонного тоннеля и вырыты котлованы под еще две станции. Зато омичи сумели реализовать такую сложную часть проекта, как возведение большого совмещенного авто-метромоста через Иртыш, разделяющий город на две части.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру