Глава города Заречный организовал слежку за чиновниками в кабинетах администрации

Местные жители поддержали: «Так и надо, чтобы не брали взятки»

Весна для чиновников города Заречный Свердловской области выдалась нервной. По распоряжению главы местной администрации во всех кабинетах установили камеры слежения с записью звука. Видео отслеживает специальный сотрудник. Таким образом глава решил бороться с коррупцией и нарушение трудовой дисциплины.

Народ в Заречном простой и послушный. Приказы начальства не обсуждаются. Повозмущались на кухне, взяли под козырек и продолжили работать под камерами.

Местные жители поддержали: «Так и надо, чтобы не брали взятки»
Фото: smo.midural.ru.

Городское поселение Заречный находится в 60 км от Екатеринбурга. Внешне – вполне себе современный город с достойной инфраструктурой.

Глава города Андрей Захарцев – человек военный. По образованию юрист. В прошлом возглавлял отделение по противодействию организованной преступности Федеральной службы управления безопасности. «Сдержанность, собранность, военная выправка» – так характеризуют местные СМИ Захарцева. Когда он избирался на пост главы города, рассказывал про себя: «Я военный, поэтому тема служения родине, городу, мне близка. Готов использовать свои знания и навыки на благо Заречного».

Мужик сказал, мужик сделал.

Какой именно косяк подчиненных подтолкнул главу Заречного прибегнуть к радикальным мерам, история умалчивает. Подчиненные держат рот на замке. На вопросы по поводу камер слежения, отвечают кратко: «Нас все устраивает», «Не нам решать», «Как сказали, так и будет».

Более развернутый комментарий дали журналисты местной газеты «Зареченская ярмарка».

– О том, что в администрации установили камеры, мы быстро узнали. Город маленький, такие вещи не утаишь, – поделилась одна из сотрудниц издания. – Реакция у местных жителей на камеры была разная. Кто-то у виска крутил пальцем, кто-то говорил: так и надо этим чиновникам, чтобы не брали взятки, кто-то аплодировал главе: молодец! Сами сотрудники, конечно, в шоке. Теперь все их действия и разговоры – под контролем. Кто-то из чиновников рассказывал нам, что в первое время женщины подходили к камерам и поправляли лифчики: мол, нате, смотрите... 

Позже «Зареченская ярмарка» опубликовала заметку на эту тему. Реакции от администрации не последовало.

– В администрации считают, что они все сделали правильно, у них нет сомнений по этому поводу. У начальства нет угрызений совести по поводу того, что нарушаются права человека. Они даже не понимают, когда с ними об этом говоришь, – продолжает собеседница. – А наш глава уверен, что таким образом можно бороться с коррупцией и нарушением дисциплиной.

– Камеры установили во всех кабинетах – в кадрах, в бухгалтерии тоже?

– По нашим данным, камеры абсолютно везде. Но мы не можем это проверить. Нас дальше порога не пропускают. По слухам, есть некий уполномоченный, который просматривает экран, куда выводят видео из кабинетов.

Но больше всего нас удивила реакция местных жителей на такое новшество. Мы провели телефонный опрос – оказалось, что люди приветствуют слежку за чиновниками. Мы не ожидали такого посыла. Общество восприняло «заглядывание под юбку» как нормальное явление. Народ готов жертвовать личным пространством ради не знаю чего.

Народный опрос жителей города на заданную тему в соцсетях, показал, что 37 процентов сами согласны работать под камерами, 28 – не согласны, а 35 считают, что от камер ничего не изменится.

Комментировать ситуацию по телефону в администрации отказались. Мы отправили официальный запрос. Попросили ответить на несколько простых вопросов: зачем это сделали, чья идея, как отнесли к слежке сами сотрудники, как это работает и есть ли результаты.

Через две недели получили ответ в письменной форме: «В кабинетах сотрудников администрации система видеонаблюдения организована в целях пресечения противоправных действий со стороны работников администрации и посетителей, поддержания трудовой дисциплины и порядка, профилактики антикоррупционных проявлений и возникновения конфликтных ситуаций как со стороны сотрудников, так и посетителей».

Ответ нас не удовлетворил. Мы попробовали позвонить тем самым работникам, которые трудятся теперь под камерами. Услышав вопрос, люди вешали трубки. Оно и понятно: разговор же под камеры...

Позвонили в приемную главы.

– Свяжитесь с пресс-службой. У нас журналисты через них общаются, такой порядок, – отчеканила секретарь. 

– Нам бы хотелось лично с главой поговорить.

– Мы всех направляем в пресс-службу. Есть порядок: сотрудник запишет, по каким вы вопросам, дождется, когда глава освободится между совещаниями, и они вместе примут решение, общаться с вами или нет. Но вообще глава общается с журналистами через информационную службу.

– У вашего начальника тоже в кабинете установлена видеокамера?

– До свидания, – секретарь бросила трубку.

А вот какой разговор состоялся с сотрудницей пресс-службы администрации Заречного Ладой Сергиенко.

– Глава сейчас занят. На ваши вопросы мы вам ответили детально в письме.

–​ В письме слишком официально, не по-человечески.

– Может, официально, но зато текст соответствует действительности.

– У самого главы тоже в кабинете установлена видеокамера?

– Не занимаюсь установкой видеокамер, не могу прокомментировать.

– Работники администрации возмущались, когда узнали о том, что за ними будут следить?

– Вы задаете вопросы, чтобы использовать потом информацию в материале? Все, что мы могли сказать, ответили в письме. Там все подробно написано.

– Интересно, кому изначально пришла в голову идея установить камеры и кому доверили просматривать видео?

– А мне интересно, почему «Московский комсомолец» это заинтересовало.

– Потому что ситуация нестандартная. Например, у нас в редакции в кабинетах нет видеокамер.

– Редакция и муниципальные служащие – разные структуры.

– Камеры уже почти месяц стоят – результаты какие-то есть, может поймали кого за взяткой?

– Не анализировала данный вопрос.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру