«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски начала серийное производство новой модели

На Горьковском автозаводе стартовало серийное производство коммерческого автомобиля нового поколения «ГАЗель NN». Внешне машина изменилась не сильно, а основные отличие сосредоточены под капотом и в кабине: мощная «начинка» и комфортное рабочее пространство. С запуском этой модели начинается переход отечественного коммерческого транспорта от аналоговой к цифровой модели управления. На заводе сообщили, что выпуск новой модели приурочили к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода, а название города отразилось в названии модели. На базе «ГАЗели NN» планируется выпуск широкого модельного ряда автомобилей с различной грузоподъемностью, типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники. Словом, у новой машины будет много модификаций – на любой вкус и под разные потребности.

«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски начала серийное производство новой модели
Фото: gazgroup.ru

Авто нового поколения

«ГАЗель NN» позиционируется не только как новая модель, но и как родоначальник нового поколения автомобилей марки ГАЗ.

Что же в нем особенного? Ключевое отличие от предшественников – переход от аналоговой к цифровой модели управления. «Широкое использование цифровых сервисов позволят автомобилю превратиться из простого инструмента в руках предпринимателя и водителя в помощника и партнера, полноценного участника дорожного движения», - рассказали в компании.

Изменения во внешнем виде автомобиля позволили подчеркнуть современность модели: хромированная верхняя планка решетки радиатора, динамично расходящиеся линии капота и выразительная светодиодная оптика. Внутри – совершенно новый интерьер кабины, с мультимедийной системой и всем необходимым для комфортного вождения, например, удобные откидные кресла и повышенный уровень шумопоглощения. Безопасность работы обеспечивает новая тормозная система и 6-ступенчатая коробка передач (но не исключено и применение автоматической коробки).

Новая модель – это «умный» автомобиль, платформа которого станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, а также внедрения элементов беспилотных технологий. Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном «мозге», которому подчинятся вспомогательные устройства, отвечающие за отдельные группы функций. Такая архитектура позволяет широко использовать современные электронные системы безопасности, и постепенно «усложнять» машину, внедряя интеллектуальные системы активной помощи водителю.

Если говорить о самой платформе, то она предполагает большую вариативность решений. Планируется устанавливать на неё целый набор как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов. На платформе «ГАЗели NN» будет создан широкий модельный ряд коммерческих автомобилей полной массой от 2,5 до 4,6 т, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Несмотря на все изменения «ГАЗель NN» сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ – самую низкую стоимость владения в своем классе. Новые системы активной и пассивной безопасности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива – всё это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.

В подарок городу

– Наши рабочие, инженеры, специалисты посвятили запуск производства новой модели 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода, - рассказывает президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, - Не случайно аббревиатура названия города заложена в названии модели. С выпуском этой машины мы начинаем процесс перехода к «цифре», который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей ГАЗ. Универсальность, масштабируемость, цифровизация – три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями завтрашнего дня.

Такой «подарок» городу очень показателен, ведь «ГАЗель» уже давно стала символом Нижнего Новгорода, где располагается автоконцерн ГАЗ. Первая «ГАЗель» – бортовой грузовик ГАЗ-3302 – сошла с конвейера Горьковского автозавода 20 июля 1994 года. За эти годы на автозаводе произведено более 2 млн машин. Поколение NEXT сошло с конвейера в 2013 году, а NN стала уже третьим поколением нижегородских «полуторок». С начала продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» она занимает около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России.

За эти годы машина стала настолько популярной, что именем «ГАЗель» в России часто называют весь класс легких коммерческих автомобилей сродни тому, как «ксероксом» (по названию фирмы) называют все копировальные автоматы. Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand признало «ГАЗель» одним из самых ценных российских брендов, оценив его в 32,3 млрд рублей. Сегодня знаменитый бренд воплотился в семейство машин, созданных на основе современных технических решений и ставших бестселлером коммерческого транспорта в стране.

Инновационный гигантавтомобилестроения

За последние годы в рамках программы модернизации предприятия, инициированного Олегом Дерипаской, автомобиль прошел полную смену поколений. В ходе изменений неизменными оставались лучшие черты бренда «ГАЗель»: практичность, функциональность, приемлемая стоимость владения в своем классе, надежная рамная конструкция, приспособленность к интенсивной эксплуатации и существенный ценовой отрыв от конкурентов.

Создание современного и инновационного производства автомобилей, регулярно выпускающего конкурентные модели, стало возможным благодаря инвестициям промышленника Олега Дерипаски в ГАЗ. В начале 2000-х Дерипаска сделал ставку на развитие инженерных кадров и создание собственных разработок автомобильной техники. Таким образом, он заложил фундамент, на котором было создано сегодняшнее высокотехнологичное производство: автоматизированные сварочные линии, самый современный в России окрасочный комплекс, линия автомоатической штамповки. Во многом благодаря этому сегодня ГАЗу  удается выстоять и продолжать развитие, несмотря на кризисную ситуацию, в которой предприятие оказалось из-за санкций США. Санкции не прошли бесследно. Из-за давления американского правительства завод понес многомиллиардные потери и был вынужден закрыть ряд международных проектов. А в 2020 году, помимо санкционного гнета, компания переживала драматическое снижение заказов в следствие падения рынка в условиях пандемии коронавируса. Несмотря на эти трудности, запас прочности Горьковского автозавода, заложенный Дерипаской в предыдущие годы, позволил не только выстоять, но и начать новый отсчет в развитии линейки всего Горьковского автозавода.

В настоящее время автозавод выпускает две линейки семейства «ГАЗель»: автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», а теперь к ним добавилиась – и «ГАЗель NN». Словом, есть, из чего выбрать. Автомобили предназначены для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений. Пока самой популярной моделью у бренда «ГАЗель» является автомобиль теперь уже предыдущего поколения – «ГАЗель NEXT».

Работа над новыми моделями в конструкторском центре ГАЗ продолжается. Пока что ленты конвейера заполнены машинами с двигателями внутреннего сгорания. Но уже в прошлом году ГАЗ выпустил предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля – ГАЗель e-NN.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру