Родные похоронили пенсионера в Подмосковье, а он "воскрес"

В Солнечногорской больнице семью заставили забрать чужого покойника

Эта история похожа на сюжет голливудского фильма. Но в реальной жизни такое могло случиться, наверно, лишь у нас — в России. В больничной палате после инсульта оказались два пожилых мужчины. Один умер, другой пошел на поправку. Но в документах произошла путаница, и родственникам выдали чужого покойника, да еще и убедили похоронить в своей родовой могиле.

О том, как такое стало возможным, «МК» рассказала внучка мнимого покойника.

В Солнечногорской больнице семью заставили забрать чужого покойника
Григорий Михайлович, которого объявили в больнице мертвым, еще очень слаб, но идет на поправку. (Фото сделано до болезни.)

12 мая Григорий Михайлович Васильев, житель деревни Голубое Солнечногорского городского округа, почувствовал себя плохо. Родственники позвонили в «скорую помощь», фельдшер сразу заподозрил инсульт и отправил пациента в Солнечногорскую областную больницу. Там диагноз подтвердили, и Григория Михайловича поместили в реанимацию. Родственников, которые сопровождали больного в больницу, предупредили, что из-за ковида посещения сейчас запрещены, поэтому о состоянии пациента можно узнать только по телефону, если же с ним случится что-то непредвиденное, им сообщат.

— В реанимации дедушка пролежал меньше суток, и его перевели в отделение интенсивной терапии для больных с нарушениями мозгового кровообращения. Когда мы позвонили 13 мая, нам сообщили, что его состояние средней тяжести, но стабильное. Из плохих новостей — нарушена речь, и правая рука почти не двигается, — рассказывает внучка Варвара Корчашкина.

Несколько дней, по словам сотрудников больницы, все было хорошо: состояние Григория Михайловича не ухудшалось, ему оказывали необходимое лечение. А рано утром 17 мая родным Васильева позвонили и сообщили, что он скончался.

— Дальше все происходило как во сне. Мы были в полном шоке, мама и бабушка еле справлялись с горем, а надо было готовиться к похоронам, оформлять документы, — продолжает Варвара.

Ее родители поехали сначала в Солнечногорскую областную больницу, чтобы получить справку о смерти Григория Михайловича, затем в Зеленоградское отделение «Мои документы», чтобы получить свидетельство о смерти. Его вещи им не отдали, опознать его тоже не предложили, только согласовали дату выдачи тела на 19 мая.

Поэтому когда родители Вари и ее брат 19 мая впервые увидели тело покойника в морге, они в один голос заявили: «Это не он!». Но по всем документам значилось, что это Васильев Григорий Михайлович. А вызванный патологоанатом объяснил удивленным родственникам, что после смерти, инсульта и трепанации черепа внешность человека может измениться до неузнаваемости.

Аргументы медиков звучали убедительно, сопротивляться им убитые горем родственники не смогли. В конце концов они действительно несколько дней не видели своего дедушку и не знали, как его могла изменить болезнь и смерть. Погребальная процессия выдвинулась сначала в церковь, где Григория Михайловича отпели, затем на Долгопрудненское кладбище, где его похоронили в семейной могиле.

А через два дня, 21 мая, из Солнечногорской областной больницы вновь позвонили и сообщили, что, оказывается, умер вовсе не Васильев, а его сосед по палате. Выяснилось, что он лежал в одной палате с другим мужчиной примерно того же возраста. Оба после инсульта, оба почти не говорили и плохо слышали, плюс имели внешнее сходство.

— Нам сообщили, что в один из дней, то ли 15, то ли 16 мая, санитарка якобы поменяла их местами, а медсестрам на посту об этом не сообщила. И сосед Васильева Тулбанов Владимир Васильевич умер, получается, на кровати, которая числилась за моим дедушкой, — говорит Варвара.

А теперь самое интересное, как все это вообще выяснилось. Родственникам умершего Тулбанова позвонили из больницы и сказали, что они могут забирать своего дедушку, так как лечение окончено. И когда родственники приехали, то увидели совершенно чужого человека...

«Мы сразу бросились в больницу. Тут нас, конечно, сразу везде пропустили, и в палату дали пройти. К нашему приезду дедушку побрили, помыли, и мы увидели хоть и сильно изменившегося после болезни, но нашего дорогого дедулю».

Завотделением неврологии Геннадий Алексиков заверил родственников Васильева, что он может оставаться в больнице до полного выздоровления, там же ему проведут курс реабилитации. Но по понятным причинам никто Григория Михайловича там оставлять не хочет. Вот только и забрать его сейчас невозможно. По документам он мертв. О чем говорит и свидетельство о смерти.

— Забрать его из этой больницы и поместить в другую на реабилитацию без документов мы не можем, — сокрушается Варвара. — Поэтому 24 мая я и мама отправились в Зеленоградскую прокуратуру, чтобы подать заявление на восстановление дедушки в правах.

Проблема в том, что сам Васильев из-за состояния здоровья обратиться в суд, чтобы его признали живым, не может, четкого регламента, как быть в такой ситуации, тоже нет.

«Мы выяснили, что в суд может подать либо сам человек, которого неверно признали умершим, либо больница или прокурор. Плохо, что суд может разбираться с этим делом месяц, а то и два, а без документов мы дедушку не можем забрать из Солнечногорской областной больницы, чтобы переместить в другую на реабилитацию. А она ему сейчас просто необходима, и чем раньше мы ее начнем, тем больше шансов на его восстановление», — подытоживает Варвара.

Есть еще одна проблема, которую семья девушки вообще не знает, как решить. В их семейной могиле похоронен чужой им человек. А эксгумацию тела могут проводить только по заявлению родственников покойного или же самой больницы, сотрудники которой заварили всю эту кашу. Пока что понимания по этому вопросу между участниками драмы нет. Родственники умершего Тулбанова на контакт с семьей Варвары не идут. «МК» также не удалось дозвониться до них. Вся надежда на то, что сотрудники Солнечногорской областной больницы возьмут на себя все хлопоты по эксгумации тела Тулбанова.

К счастью, здоровье Григория Михайловича Васильева медленно, но все же идет на поправку. Он стал сидеть, двигается левая рука, говорит он еще очень плохо, но после того, что с ним произошло, это и немудрено.

Говорят, кого вот так заживо, по ошибке похоронили, будет жить долго. Очень хочется в это верить. Семья Григория Михайловича выстрадала такой хеппи-энд.

Хочется еще раз отметить, что все произошедшее в Солнечногорской областной больнице хоть и смахивает по сюжету на голливудский блокбастер, в жизни могло произойти только в России.

Сложно представить где-нибудь в Америке или Германии санитарку, которая меняет местами пациентов, никого об этом не предупредив. Впрочем, у них младший медперсонал имеет диплом, лицензию и зарплату, как высококвалифицированный специалист. Но зато, возразят мне, у них система здравоохранения забюрократизирована, а у нас в районных больницах работают люди за копейки, но с большим сердцем. Возможно, так и есть. И очень хотелось бы, чтобы сотрудники Солнечногорской областной больницы, допустившие такой факап, проявили все свои самые лучшие профессиональные и человеческие качества для разрешения проблем этих двух семей.

Когда материал был готов к печати, в «МК» пришел ответ из минздрава Московской области: «По данному факту администрацией Солнечногорской областной больницы проводится служебная проверка.

По предварительным результатам установлено, что были перепутаны медицинские документы пациентов. Родственники уведомлены о данном инциденте. Пациенту будет оказана вся необходимая юридическая помощь в оформлении документов, а также предложена медицинская реабилитация в ведущей профильной клинике. На время проведения служебной проверки лечащий врач отстранен от исполнения служебных обязанностей. По ее результатам будет дана правовая оценка действиям сотрудников и в случае необходимости предприняты меры административного характера».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28550 от 2 июня 2021

Заголовок в газете: Живые как мертвые

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру