Автор скандального памятника Галине Волчек объяснил свою «задумку»

Григорий Франгулян: «В молодости она была такая»

Памятник, который на днях появился на могиле Галине Волчек на Новодевичьем кладбище вызвал единодушную реакцию людей: «ужасно», «безобразно», «на себя не похожа». После неудачных попыток связаться с сыном Волчек Денисом Евстигнеевым мы позвонили автору памятника – известному скульптору Григорию Франгуляну.

Григорий Франгулян:  «В молодости она была такая»

Монумент, появившийся на могиле Волчек на Новодевичьем, выглядит как минимум странно: имеющая, прямо скажем, немного сходства с обликом Галины Борисовны скульптура «вылезает» из белой колонны, отдельно изваяна рука с сигаретой. 

После поднявшихся обсуждений памятник, простоявший открытым и на всеобщем обозрении, внезапно зачехлили – и все стали теряться в догадках. Начали высказывать предположения о том, что родные Галины Борисовны решили демонтировать непринятую многими скульптуру.

Скульптор Григорий Франгулян подтвердил «МК», что является автором памятника Волчек, а появление чехла на скульптурном изображении объяснил следующим образом: «Я не знаю ничего об этом. Может быть, перед открытием просто».

Отвечая на вопрос, сколько у него занял процесс создания памятника, Григорий Франгулян заявил: «Это длится уже примерно год. Сколько точно заняла работа, я не могу вам сказать». Также он пояснил художественный замысел своего детища, ответив многочисленным критикам.

«Там концепция достаточно простая. Колонна «Современника» (здания Московского театра «Современник». Прим. ред.), сцена внизу. И молодая Волчек. Юная. Которую многие не знают.

Но это было желание сына. Сделать ее молодой, перед ее будущей деятельностью. Это молодость, сила – наверное, ей там лет тридцать.

Я работал по очень известному снимку, который стоял на могиле долгое время. Это любимая фотография ее сына. Да, это непривычный образ, не соответствует тому, что люди сейчас видят, – ее все помнят в пожилом возрасте. А в молодости она была такая. Это зафиксировано фотографией. По-моему, памятник прекрасен».

Сочетание цветов – черного и белого, которое тоже вызвало вопросы («Волчек очернили»), Франгулян пояснил достаточно эмоционально, но обстоятельно: «Это бронза и мрамор. Белое – это колонна. А бронза – она такого цвета. Я не могу всем объяснять. Люди непрофессионально подходят. На этом кладбище куча бронзовых, гранитных памятников. Каждый выбирал свой. Бронза – трепетный материал, передающий нюансы. Замысел был согласован с родственниками».

«Мне досадно, что люди, не разобравшись,  начинают пасквили писать. Поиск «жареного» приветствуется многими. Я единственное могу сказать, что это повысит популярность вещи. Чем больше ругают, тем больше интереса. Поэтому я могу только радоваться, что кому-то не нравится. Сильно не нравится, значит – сильная вещь», – резюмировал наш собеседник.

Кадры безобразного памятника Галине Волчек на Новодевичьем: «Мужик в пиджаке»

Кадры безобразного памятника Галине Волчек на Новодевичьем: «Мужик в пиджаке»

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру