Тимофей Баженов оценил работу сервиса ОНФ по борьбе с кибермошенниками

Более 40% мошенников представляются своим жертвам сотрудниками банка. Об этом свидетельствуют данные сервиса Общероссийского народного фронта по борьбе с кибер- и телефонным мошенничеством «Мошеловка». Лидер общественной организации Тимофей Баженов обратился к жителям столицы с просьбой быть внимательными и не попадаться на удочку манипуляторов.

Тимофей Баженов оценил работу сервиса ОНФ по борьбе с кибермошенниками

Статистика сервиса подтверждает, что телефонные звонки сегодня — самый распространенный способ обмана. Более 50% зафиксированных случаев мошенничества были совершены с помощью телефонных разговоров. Но широко используются и другие виды современного обмана: мошеннические сайты, соцсети, мессенджеры, рекламные объявления, рассылка по e-mail.

Телефонные мошенники представляются сотрудниками не только банков, но и торговой площадки или продавца (16,3%), государственной организации (10,2%), брокерами (6,2%).

«Участников мошеннических схем нужно сажать в тюрьму на срок не менее 5 лет. Нельзя допускать, чтобы от рук мошенников страдали в том числе пожилые люди, наши с вами родители, бабушки, дедушки» — подчеркнул Баженов.

Тимофей Баженов считает, что для борьбы с современными преступниками необходимо ужесточить ответственность за телефонное и кибермошенничество. Обязать мобильные компании и банки предоставлять данные правоохранительным органам в срок не позднее суток с момента совершения киберпреступления. А мошенничество в отношении пенсионеров и социально незащищенных граждан признать тяжким преступлением.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру