Ученые исследуют влияние Енисея на экологию Красноярска

В Институте вычислительного моделирования Сибирского отделения Российской академии наук прошел круглый стол по обсуждению первых результатов исследований, организованный En+ Group. Специалисты обсудили влияние незамерзающего Енисея на экологическую обстановку города Красноярска.

Ученые исследуют влияние Енисея на экологию Красноярска

Институт провел уникальные измерения метеорологических характеристик над акваторией Енисея. Ученые также изучили закономерности распределения взвешенных частиц. Замеры проводили при помощи специального оборудования на дронах и на стационарных постах мониторинга в русле Енисея.

Перепады не обнаружены

Специалисты сравнили полученные результаты с компьютерными моделями и выявили несоответствие экспериментальных данных теоретическим. Не были обнаружены перепады температуры воздуха и концентраций взвешенных частиц над Енисеем.

«С момента ввода в эксплуатацию Красноярской ГЭС ситуация, которая сложилась над акваторией Енисея, климатические условия, а также уровень загрязнения воздуха никогда не исследовались. Это породило множество мифов и предположений, не имеющих под собой никакой доказательной базы. Целью наших научных изысканий был сбор фактических данных с использованием измерительных станций и квадрокоптеров. Особое внимание уделялось исследованиям состояния атмосферы в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Установлено, что открытая вода (полынья) не способствует загрязнению приземного слоя атмосферы в периоды НМУ», – рассказал доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник ИВМ СО РАН Валерий Заворуев.

Исследования экологической обстановки продолжатся

В научной дискуссии также участвовали ученые Института физики атмосферы РАН. Они раскрыли результаты собственных исследований в нижнем бьефе Горьковского водохранилища. Свой доклад об опыте физико-математического моделирования атмосферы над Красноярском представили сотрудники Института теплофизики СО РАН.

На круглом столе отдельно подчеркнули актуальность таких исследований. Ученые пришли к выводу, что такие научные работы необходимо продолжать в будущем. Олег Дерипаска, основатель группы компаний En+ Group, регулярно инвестирует в научные исследования изменения экологии и климата.